"Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Теплякова Мария Васильевна

познакомить детей с основными свойствами воды.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства воды Свойства воды Автор: Теплякова М. В.

Слайд 2

Вода –это жидкость

Слайд 3

Вода безвкусная

Слайд 4

Вода прозрачная

Слайд 5

Вода не пахнет



Предварительный просмотр:

г. Красноярск, Детский сад №198 ОАО "РЖД"

Теплякова Мария Васильевна

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Капелька»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

 Образовательные:

  • продолжать знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, ложечками, трубочками;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование:  карточки в виде капелек воды с загадками; сюжетные картинки; ведёрко; прозрачные, цветные пластиковые стаканы; соломинки для коктейля; ложки; халаты для детей; бейджики с надписью «лаборант» варенье в баночках;  вода в графине; молоко; сок; разносы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Введение в игровую ситуацию.

Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает. (Дождь)

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. 
(Облако)

Утром бусы засверкали, 
Всю страну собой заткали, 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем — не найдём
. (Роса)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)


Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то - еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот - полноводная …
(Река).

Дети  прикрепляет на доску карточки с отгадками.

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей: в реке, озере,  море, океане,  болоте…),

Воспитатель: В море  вода солёная, как называют её по-другому? Морская, солёная.  В реке: речная.  Какая это вода (в отличие от солёной, морской)?  Не солёная, пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей…

Люди пьют воду, чтобы утолить жажду.

Умываются и руки моют водой.

И животным тоже нужна вода.

Вода нужна для того, чтобы поливать цветы.

Растениям для роста необходима вода.

В воде живут разные животные.

Водою моют игрушки.

Водой моют овощи и фрукты.

Повар использует воду для приготовления пищи.

Вода нужна, чтобы приготовить чай, компот и другие напитки.

Белье стирают водой.

Аудиозапись капающей воды.

Ребята, капельки приглашают нас поиграть, встаньте в круг.

«ДОЖДИК»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом, (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом  над головой).

Часть 2.

Практическое экспериментирование 

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, подойдите  к столам, наденьте  халаты, которые висят на стульчике. Мы  превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.                                

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

 Свойство 1вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно «пересыпать» перелить воду из одного стаканчика  в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют 
жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет?  Совсем не пахнет.       

Опыт 4. Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с молоком, другую – ложку в стакан с водой.
– Что вы  заметили?                                                                                      
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.                                                   

 Мы сегодня многое узнали о воде, теперь можно и отдохнуть. Снимите халаты и подойдите  к столам и присаживайтесь.

Часть 3

Пригласить ребят к столам, где стоят разноцветные стаканчики на разносе.

Воспитатель: Ребята, на столе стоят  цветные стаканчики с водой, а в баночках варенье, давайте попробуем сделать морс. Наберите варенье в ложечку,  положите в синий стаканчик, размешайте, а в жёлтый  стаканчик положите другое варенье. Вот и морс готов. Посмотрите, какой получился красивый цвет.  (Жёлтый, красный, розовый, синий).  Вкусно?...

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вам запомнилось? 

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Какой замечательный материал по теме "Вода".спасибо вам за презентацию и конспект.

 Теплякова Мария Васильевна

Спасибо за отзыв.