Круговорот воды в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юрикова Наталия Владимировна

Круговорот воды в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorot_vody_v_prirody.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе, работающей по технологии итальянского педагога М.Монтессори

«Круг» по теме «Круговорот воды в природе».

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.

Оборудование: электрический чайник, холодное стекло, чашка с водой, схема Круговорот воды в природе, географическая карта и глобус, иллюстрации на тему вода, загадки и воде и явлениях природы, лампа, удлинитель.

Ход занятия:

  1. Утренняя разминка «Облака».

Жур-жур-жур – журчит река:

- Я теку издалека

Ритмично топают ногами

Мимо-мимо-мимо-мимо

Проплывают облака

Руки поднимают вверх, ритмично покачивают.

Вы куда? – кричит река.

А они: - туда, туда!

Ритмично машут руками перед собой.

- Может, снова приплывёте?

- Облака: Когда? Когда?

Ритмично пожимают плечами.

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой!

Делают круговые движения над головой.

Лужи.

Шлёп-шлёп-шлёп – иду по лужам

Идут и ритмично постукивают ладонями о ноги.

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках.

Ритмично потопывают ногами.

Кап-кап-кап – мне зонтик нужен

Ритмично пощёлкивают пальцами сверху вниз.

Оп-оп-оп – вода на спинке

Ритмично охлопывают руками скрестно за плечами.

Буль-буль-буль – упала шапка.

Делают пружинку.

Ой-ой-ой – кругом вода.

Ритмично кружатся.

Да-да-да – себя так жалко!

Одевайтесь в дождь всегда.

Ритмично кивают головой.

  1. Приветствие. Дата, время года, день недели.
  2. Пальчиковая гимнастика.

Облака как паруса

Изображают треугольник указательными пальцами

Мчит их ветер, гонит

Резко выдвигают вперёд одну руку, другую.

Если много облаков -

Руки выставляют перед собой, все пальцы раздвигают.

Будет точно дождик.

Ритмично щёлкают пальцами сверху-вниз

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

Правую руку поднимают вверх. Пальцы раздвигают.

Будет солнышко с утра

Обе руки поднимают вверх, скрещивают, пальцы раздвигают, разводят руки в стороны.

Защебечут птицы.

Изображают руками взмахи крыльев.

А столкнётся лоб об лоб,

Стучат кулаком о кулак.

В тучу превратится.

Изображают в воздухе большой шар.

И тогда грохочет гром -

Хлопают в ладоши.

Это тучи злятся.

Принимают боксёрскую позу и мимику.

IV. Основная часть.

Загадка.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

                                       (вода).

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их. – Моря, океаны, реки, ручьи, озёра, болота, пруды.

(Дети рассматривают иллюстрации)

- Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озёрах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода солёная, она не пригодна для питья. В реках, озёрах, прудах, ручьях вода пресная, после очистки её используют для питья.

- Откуда вода попадает в наши квартиры? С водоочистительных станций.

Наш посёлок хотя и небольшой, но чистой воды требуется много, поэтому из рек мы берём тоже очень много воды. – Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике – мы же наливали воду? (вода при нагревании превратилась в пар).

- Ребята, у меня в руках холодное стекло, давайте я поднесу его к струе пара. Посмотрите, что произошло со стеклом? Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Вот так происходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе») Каждый день Солнце нагревает воду морях и океанах, как только что она нагрелась в чайнике. Вода превратилась в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхно-сти воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми и выпадают дождём на землю.

- А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики люда – снежинки и выпадают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег втекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот путь называется круговорот воды в природе.

  1. Заключительная часть.

- А что было бы, если бы не было круговорота воды в природе? А возможно ли это? Круговорот воды природы помогает людям, животным и растениям жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...