«Превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Метелева Жанна  Михайловна

выяснить влияние водных растворов соли разной концентрации на качества картофеля. Определить свойства соли и растительного масла.

Познакомить детей с химическими свойствами соли, воды, сока, содержащегося в картошке.

Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды, познакомить со свойствами растительного масла.

Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Воспитывать социально-личностные качества ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, желание совершать несложные опыты.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент

экспериментально-исследовательской деятельности

в старшей группе по теме «Превращения»

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Метелева Ж.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016г.

Тема: «Превращения».

Цель: выяснить влияние водных растворов соли разной концентрации на качества картофеля. Определить свойства соли и растительного масла.

Задачи:

  1. Познакомить детей с химическими свойствами соли, воды, сока, содержащегося в картошке.
  2. Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды, познакомить со свойствами растительного масла.
  3. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
  4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  5. Воспитывать социально-личностные качества ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, желание совершать несложные опыты.

Оборудование:

  1. 3 емкости с водой;
  2. 3 кусочка картофеля;
  3. Поваренная соль, ложка для размешивания, пинцет, доска;
  4. Высокий стеклянный стакан с водой (графин);
  5. Растительное масло;
  6. Краситель пищевой;
  7. Соль.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

- Сегодня мы поговорим о свойствах картофеля. Как мы уже знаем, картофель состоит из воды, крахмала и витаминов, но это еще не все. Сейчас мои помощники проведут опыт.

1 ребенок: У нас имеется три куска картофеля одинакового размера и 3 стакана с обычной водой.

2 ребенок: В первом стакане вода останется обычной, во второй стакан я добавлю щепотку соли и размешаю. (показывает)

1 ребенок: В третий стакан я насыплю соль в большом количестве и тоже размешаю. (показывает)

2 ребенок: А теперь опустим по кусочку картофеля в каждый стакан.  И будем наблюдать, что же произойдёт. (работа с пинцетами)

Воспитатель: Теперь нам нужно подождать пару минут. За это время мы с вами, уважаемые экспериментаторы, проведем еще один опыт по смешиванию соли с другими веществами. И назовем этот опыт «Движущиеся пузыри». Для работы нам понадобятся:

1 ребенок: масло, вода, пищевой краситель, соль.

2 ребенок: Берем большую вазу с водой, добавим пищевой краситель.

1 ребенок: Теперь добавим один стакан растительного масла.

1 ребенок: Все это перемешаем, посмотрите какая красота!

Воспитатель: Вот интересный факт – сколько бы мы не перемешивали такой состав, масло все равно останется сверху и не перемешается с водой.

2 ребенок: А сейчас самое интересное, смотрите внимательно, я медленно буду насыпать соль. (показ)

1 ребенок: Вот это чудо!!! Водяные пузырьки поднимаются кверху.

2 ребенок: В чем же секрет этого явления?

Воспитатель: Масло легче воды, поэтому оно плавает по её поверхности. С другой стороны, соль тяжелее, чем масло, поэтому она опускается на дно, захватывая с собой частички масла, а когда соль начинает растворяться, частички масла поднимаются на поверхность.

Воспитатель: Вам понравился опыт?

-Очень красиво получилось, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну что мои юные химики, посмотрим, что произошло с картофелем. Возьмите пинцеты и выкладывайте куски картофеля на поднос. Что вы можете сказать?

1 ребенок: Мы видим, что картофель из первого стакана увеличился.

Воспитатель: Правильно, в картошке содержится соль, но ее не так много, а в этом стакане соли не было вообще. Поэтому вода проникла внутрь картофеля, чтобы растворить лишнюю соль и кусочек разбух.

2 ребенок: Во втором стакане кусочек картофеля не изменился.

Воспитатель: Здесь раствор слабосоленый, как в самом картофеле. Вода никуда не перетекает и кусочек остается неизменным.

 1 ребенок: В третьем стакане кусочек картофеля стал меньше, здесь была очень соленая вода.

 Воспитатель: Правильно, и жидкость, находящаяся в картошке, устремилась наружу - в воду. И при потере жидкости, картофель весь сморщился.

Воспитатель: Оказывается, разное количество соли влияет на изменение формы картофеля.

Воспитатель: Вы молодцы, настоящие юные химики! Мне было приятно с вами экспериментировать, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...