Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Калиниченко

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)

Задачи:

1.     Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха

2.     Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.

3.     Обогащать словарь новыми терминами и понятиями.

4.     Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорное развитие18.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Улыбка»

2019 учебный год

Выполнил: воспитатель Калиниченко Анастасия Михайловна

Тема: «Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда»

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха
  2. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.
  3. Обогащать словарь новыми терминами и понятиями.
  4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Словарная работа: белый – прозрачный, твердый, мягкий, скользкий, мокрый – сухой.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- сенсорное развитие,

- речевое развитие.

Оснащение: картинка снежинки; ведерко в чехле со снегом; ведерко в чехле со льдом, корыта и палочки на каждого ребенка, лейка с теплой водой, пустые бутылки на каждого ребенка, отдельно крышки от бутылок, окрашенные в красный, синий, желтый, зеленый цвета, кольца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Ход занятия:

Дети с воспитателем встают в круг:

Собрались все дети в круг: Я - твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем и свои места займем!

Воспитатель подзывает детей к столу, на котором стоит ведерко в чехле, полотенца, тарелки и палочки на каждого из ребят.

Воспитатель: У меня для вас - сюрприз! Подходите к столу, посмотрите, ребята, что это такое красивое?

Ответы детей…

В: Я хочу вам открыть один секрет: внутри мешка ведерко.Как вы думаете, что может быть в ведерке? Давайте просунем туда руку и потрогаем! По очереди

Дети по очереди опускают руку в чехол.

В: Что вы чувствуете, в ведре есть что-нибудь? (Д: да…) Какое оно?  

Д: Что-то холодное, мокрое, ручки мерзнут

В: Угадайте загадку:«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь – станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь» Что это?

Д: снег…

А скажите мне, ребята,снег какой? Какого цвета?

Д: Холодный, мокрый, белый

В: К нам в гости пришел гость, и сейчас мы угадаем, кто это: Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке…

Д: Снежинка

Появляется снежинка…

Снежинка: Здравствуйте, ребята!!! Я прилетела к вам издалека!!! А кто из вас знает, где я родилась?

Дети: В тучке на небе.

С: А вы знаете, что снег – это множество моих сестренок. Это много-много снежинок, которые прилетели из тучи и укрыли всю землю белым одеялом. Что это за одеяло?

Д: снег

В: Ребята, давайте поиграем со снегом немного, слепим из него снежки. Воткните в ваши снежки палочки – на что это похоже?Д: ответы детей…

В: Но наша игра быстро закончится. Я хочу рассказать вам загадку, послушайте и подумайте: «У сестренки, у Маринки,  На ладошке – две снежинки,  Всем хотела показать,  Глядь – снежинок не видать…  Кто же взял снежинки у моей Маринки?»

С: Что же случилось со снежинкой?

Д: снег тает в тепле нашей группы.

В: Во что превращается снег?

Д: В воду

В: Сложите снежки на свои тарелки. Вытирайте руки полотенцем.А где мы с вами сможем поиграть со снегом долгое время?

Д: На улице

В:Посмотрите, у меня есть лейка с теплой водой. Потрогайте, теплая?Я вылью теплую воду в корытца со снегом. Посмотрите, что происходит?

Д: Снег тает, превращается в воду.

В: Вы заметили: от тепла снег тает быстрее. Потрогайте воду руками, какая она?

Д: мокрая, прохладная…

В: Давайте с вами немного отдохнем: вставайте в круг

Девочки и мальчики: хлоп – хлоп – хлоп;

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок;

Ножками топочут: топ – топ – топ;

Весело хохочут: ха-ха, ха-ха;

Глазками моргают: мырг-мырг, мырг-мырг;

После отдыхают…

Снежинка: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас еще одно ведро, но вчера забыла про него и нечаянно оставила на улице! А что же произошло, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Он прозрачный, ломкий. Под коньками - звонкий. В холода толстеет, от тепла худеет»

Д: лед (если угадают)

С: Просуньте руку в мешок, потрогайте, что там? (снять чехол с ведра) Какой лёд на ощупь?

Д: Холодный, твердый, тоже тает от тепла рук, скользкий.

В: А когда вода превращается в лед?

Д: когда становится холодно…

В: Попробуйте воткнуть палочки теперь в лед: не получается... Ответьте, что тверже снег или лед?

С: Ребята, я не простая снежинка! Я – волшебница! Хотите я вас тоже превращу в волшебников?

Вокруг себя обернись – в волшебника превратись!!! (покрутились вокруг себя)

Чтоб произошло волшебство надо сильно подуть на свою бутылку и сильно её потрясти! Сильно-сильно…

В: Ребята!!! Смотрите! Что происходит!!! (вода окрашивается в разные цвета) Вы настоящие волшебники!!! Скажите, в какие цвета окрасилась у вас вода?

Посмотрите, на соседнем столе лежат круги разных цветов. Поставьте свою бутылку в круг того же цвета, как ваша вода.

По сколько бутылок в кругах? Везде поровну?

Снежинка: Ребята мне кажется, я начинаю плохо себя чувствовать… У меня поднимается температура…

Воспитатель: Ребята, догадайтесь почему Снежинке у нас плохо?

Д: У нас в группе слишком тепло)

Снежинка: Мне пора возвращаться на улицу!!! До свидания!

Д: До свидания!

В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Кто приходил к нам в гости? Что она с собой приносила? Что произошло со снегом в нашей группе? От чего снег в ведерке растаял еще быстрее? Можно кушать снег на улице? Во что превратилась вода? Какой был лед? Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...

Экологический проект «Водичка, водичка…» в первой-второй младшей группе

Данный проект является познавательно- исследовательским, знакомит воспитанников со свойствами воды...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе

Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...

Проект для младшей группы по теме: «Поисково-исследовательская деятельность по изучению неживой природы: свойства снега, воды и льда»

Данный проект разработан для воспитателей младших групп детского сада. Он краткосрочный.В проекте раскрыти все цели и задачи, планируемые результаты, практическая работа....

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом во второй младшей группе

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда....