Педагогический проект «Как погладить ёжика?»
проект по окружающему миру

В содержании раскрыта система работы по развитию познавательных действий, любознательности и познавательной мотивации в рамках педагогического проекта по ознакомлению детей с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_proektu_kak_pogladit_ezhika.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Как погладить ёжика?»

Представляю вашему вниманию педагогический проект по ознакомлению с природным окружением «Как погладить ёжика».

 Познавательно-исследовательская деятельность  в условиях введения  ФГОС направлена  на развитие ребенка в образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, которая  предполагает:

- Развитие интересов детей.

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

- Формирование познавательных действий.

- Формирование представлений об объектах окружающего мира,  свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Формирование представлений об особенностях природы.

Определили цель: развитие у воспитанников младшего возраста познавательных способностей и интереса к окружающему миру.

Поставили задачи:

- Содействовать формированию первичных представлений о лесных  жителях – ежах.

- Помочь детям освоить разные способы поиска информации.

- Развивать у воспитанников мыслительные и речевые способности.

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Наш проект исследовательский.

Период реализации проекта – 2 недели, именно столько времени у воспитанников сохранялся интерес к выбранной теме.

Участники проекта – воспитанники младшей группы, педагоги и родители, которые участвуя в образовательной работе, получили наглядные результаты развития детей, понимание их интересов и поддерживали начинания.

Гипотеза нашего исследования: ёжика можно, погладить, хоть он и колючий.

В процессе реализации проекта прогнозировала получить следующие результаты:

- Воспитанники приобретут опыт исследовательской деятельности.

- Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания о ежах.

Всё, что происходит в детском саду и за его стенами, может дать толчок для выбора темы. Однажды в ходе утреннего обмена новостями о проведённых выходных днях, я услышала высказывание Полины о том, как папа принес домой ежа.

Дети с радостью подхватили беседу о ежах, они наперебой стали рассказывать, где их видели. Поддерживая беседу о ежах, дети немедленно отреагировали на ситуацию вопросами: зачем ежу иголки? Как мама-ежиха заботится о ежатах? Как погладить ежика?

В результате рассуждений сформировались основные направления работы, объединившие вопросы детей.

В процессе реализации проекта, я использовала формы и методы, обеспечивающие активную позицию воспитанника в процессе познания природы: наблюдение, проблемные вопросы и задания, экспериментирование, моделирование, разнообразные игры (дидактические, интерактивные).

Организуя  в совместной деятельности различные игры, мы вспомнили, где живут ежи.

Создание ситуаций общения, показ сказки помогли ребятам сделать множество открытий, в том числе найти ответ на вопрос, зачем ежу иголки. А на следующий день воспитанники на занятии по рисованию отобразили полученные знания, нарисовав рисунки  «Ёжик».

Развитию представлений о том, что у ежат тоже есть мама и она за ними ухаживает также способствовала организация совместной деятельности. Кто-то из детей с удовольствием слушал мой рассказ по картине «Ежиха с ежатами», кому-то было интересно слушать чтение художественной литературы.

Далее нам предстояло узнать, чем питается ёж. Использование в работе информационно-коммуникативных технологий способствовало поддержанию интереса к теме проекта.

В ходе реализации проекта некоторые дети сами определяли возможность выбора способа познания. Большинство из них предпочитали познавать новое в действии в процессе самостоятельной деятельности, например, играя в дидактическую игру «Дикие животные». Дети собирали разрезные картинки разного уровня сложности. Картинки, разрезанные на 6 частей, брали дети с высоким показателем познавательного развития.  Другим детям предлагались картинки, разрезанные на 4 части.

Вторая неделя реализации проекта открыла нам ответ на вопрос, что ежа можно погладить. Дети сами выбирали материал для исследовательской деятельности и получили массу положительных эмоций от процесса познания.

Ян предложил накрыть ежа листочком. Ежа погладить не получилось. Пальчики доставали до иголок. Ребята предложили взять ещё больше листьев. И всё получилось.

Катя предложила погладить ежа варежкой. Она надела тоненькую варежку,  но иголки колят руки. Надела варежку потолще,  и  получилось погладить ежа.

Таким образом, мы выяснили, что ёжика можно безопасно погладить, но надо использовать более плотную поверхность.

К проекту были подключены и родители. Каждый день в вечернее время ребята рассказывали мамам и папам  том, что они узнали в течение дня.

Используя разнообразные формы работы с родителями мне удалось сохранить интерес к теме проекта как у детей, так и у родителей.

Итогом  проектной деятельности стала выставка сотворчества воспитанников и родителей. Рассматривая поделки,  мы делились друг с другом множеством открытий (для каждого ребёнка они были свои). На выставке были представлено всё, что дети совместно с родителями успели сделать – рисунки, поделки, макеты. Каждый ребёнок испытал чувство удовлетворения, потому что его труд был отмечен всеми.

Результаты проектной деятельности:

- Сформированы первичные представления о лесных жителях – ежах.  

- Воспитанниками освоены разные способы поиска информации.

- Развиты мыслительные и речевые способности.

- Воспитанники проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Познавайте  вместе с нами  удивительный мир природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Проект "Как погладить ёжика?"

Детско-взрослый исследовательский проект, краткосрочный, для детей 2 младшей группы....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...