Совместная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Дома бывают разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
способствовать пополнению знаний детей о видах домов, о их конструкциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhilishcha_lyudey.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Дома бывают разные»
Цель:
способствовать пополнению знаний детей о видах домов, о их конструкциях.
Задачи.
- расширять представления о домах народов мира, о сходствах и различиях домов разных народов;
- закреплять знание названий жилищ разных народов мира;
- развивать внимание, воображение, память;
- обогащать словарный запас;
- учить составлять небольшие описательные рассказы.
- учить работать сообща на благо общего дела;
- учить добиваться поставленной цели.
Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями. Ввести в активный словарь: курень, изба, чум, иглу, дом, многоэтажный, кирпичный, панельный.
Предварительная работа: Чтение произведений: «Мы живем на Севере» и ненецкую сказку «Кукушка». Рассматривали иллюстрации и альбомы о народах Севера. Иллюстрации о Севере, народах Севера, их промысле; рассказ Геменцева «Окся – труженица».
Предполагаемый результат: В процессе деятельности дети расширят и углубят свои знания о жилищах разных народов (как живущих в составе России, так и в разных частях света), получат знания о истории жилища; научатся ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; закреплять умение соотносить тип жилища и человека;
Оборудование и материалы: Презентация «Дома бывают разные», макет «тундра», фигурки народов севера, мяч для игры, логические планеты и перфокарты «Чей домик?». Для творческой деятельности: жерди-палочки, пластилин, упаковочная бумага, клеящие карандаши, плотный картон основа, нитки или веревка для крепления.
Проведение совместной деятельности:
Слайд 1.
В горах, на равнине, в дремучих лесах,
В горячей пустыне, в холодных краях –
Повсюду. Где ценят терпенье и труд,
Дома будут строить, где люди живут.
Степные кочевники в юртах живут,
Жилище индейцев вигвамом зовут,
В России изба была лучшим жильем;
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в этом стихотворении?
Дети: О разных домах.
Воспитатель: Правильно в стихотворении говориться о жилищах разных народов, населяющих нашу планету. А так как мы живем в донском крае, то жилища наших людей – казаков особенные, как они называются?
Дети: Жилище казаков называется – курень.
Слайд 2
Воспитатель: Молодцы, что запомнили название жилища казака, но как я уже вам сказала на нашей планете живет очень много разных людей которые отличаются друг от друга не только по внешности, но и по климатическим условиям: кто-то живет в местах где всегда тепло, и у них всегда летняя погода, а много людей живут в тех местах где всегда холодно.
Слайд 3.
Воспитатель: В давние времена дом должен был спасать от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди из того, попадалось под руку. Было дерево – строили из дерева, были камни – строили из камней.
Слайд 4
Воспитатель: Вот на далеком континенте, который называется Африка, люди строили дома из камня. Стены такого дома сложны из камней, а крыша покрыта соломой. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.
Слайд 5.
Воспитатель: А, во многих странах где территория в основном горная, люди научились строить дома-пещеры. Эти дома выдолблены в скалах и напоминают муравейник.
Слайд 6.
Воспитатель: Народы, которые живут в пустыне, в основном пастухи и передвигающиеся за своими стадами с одного пастбища на другое тоже делают себе жилище и называется оно- Юрта. Свои дома они возят с собой. Так как его легко разобрать и собрать как палатку. Стены юрты покрыты волоком из шерсти животных.
Слайд 7.
Воспитатель: Посмотрите на изображение внимательно это жилище называется – вигвам. Такое жилище строили индейские племена, которые проживали на континентах Северная и Южная Америка. Сверху вигвам покрывался корой деревьев, а внутри утеплялся шкурами животных. Иногда, когда индейцы путешествовали по равнинам они могли делать свое жилище просто из шкур, так как на равнинах деревья встречались редко.
Воспитатель: Вот видите сколько разных жилищ мы с вами увидели. Это были жилища людей, которые строили в тех местностях, где не бывает снега и морозов. А сейчас наш путь лежит на север. Нам предстоит познакомиться с жилищами северных народов.
Слайд 8.
Воспитатель: А, это тундра. Холодно, деревьев почти нет. И живут здесь люди по национальности – чукчи. Здесь много оленей. Жилище чукчи называется – чум. Строят чумы из оленьих шкур.
Слайд 9.
Воспитатель: А, вот еще жилище людей Крайнего Севера и называется оно – яранга. Это жилище тоже легко разбирается и переносится на другое место. В таком жилище живут якуты, ненцы, нанайцы.
Слайд 10.
Воспитатель: В этом необычном жилище тоже живут люди по национальности – эскимосы. Это жилище называется – иглу. Снежный дом защищает от ветра и непогоды. Внутри для тепла его выстилают звериными шкурами.
Слайд 11.
Воспитатель. Давным – давно на Руси крестьяне строили избы из бревен. Летом в таких домах было прохладно, а зимой тепло. Вот в таких избах жили наши предки.
Слайд 12.
Воспитатель. Вот сколько жилищ существует в мире. Сейчас много людей живут в городах и дома в основном многоквартирные и много этажные. Их строят из бетона, кирпича и панелей.
Воспитатель: Мы с вами сейчас посмотрели какие жилища существуют в разных частях нашей планеты. Скажите какое жилище вам больше всего понравилось почему?
Ответы детей. (Обратить внимание на связную речь, на правильное построение предложений).
Дидактическая игра «Из чего построен дом»
Воспитатель:
Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом? Например, я говорю саман и бросаю мяч, кто ловит отвечает - саманный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).
Воспитатель: Молодцы, вы запомнили из какого материала строили дома. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чье жилье?», для этого мы с вами будем использовать планшеты. (использование планшетов «Логико-Малыш»)
Работа детей на планшетах. (Детям предоставлены жилища, нужно отметить людей, которые в них живут: казак – курень, современная семья – многоэтажный дом, чукча – чум, индеец – вигвам, ..)
Воспитатель: Ой ребята, на севере у семьи чукчей произошло несчастье, налетел сильный ветер и разрушил их жилище, и теперь они могут замёрзнуть. Что же теперь им делать? (ответы детей).
Воспитатель: А что, если мы все вместе сообща поможем им и построим новый чум. Для этого нам понадобятся палки-жерди, основа из картона, пластилин для того чтоб закрепить жерди на основу, и вместо шкур мы с вами возьмем бумагу. И самое главное, что мы с вами должны работать вместе, сообща.
Воспитатель вместе с детьми изготавливают чум из бросового материала.
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы потрудились, построили такой большой и просторный чум и нашим друзьям чукчам будет тепло и уютно в нём. А что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
презентация "Дома бывают разные".
В презентации рассказывается о разнообразии домов....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»
На занятии отражено, как в совместной деятельности дети учатся обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрач...
Презентация "Дома бывают разные"
Показаны слайды с различными домами и архитектурой....
Исследовательская работа "Дома бывают разные"
Проект позволит максимально обогатить знания и представления о домах, об истории их развития, об их архитектуре....
Проектная деятельность в МКДОУ «Колокольчик» Проект «Дома бывают разные»
В ходе проекта дети знакомятся с видами домов. Узнают из каких материалов строят дома, учатся работать сообща....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...