Совместная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Дома бывают разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: 
способствовать пополнению знаний детей о видах домов, о их конструкциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhilishcha_lyudey.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной  группе: «Дома бывают разные»

Цель: 
способствовать пополнению знаний детей о видах домов, о их конструкциях.

Задачи.

-  расширять представления  о домах народов мира, о сходствах и различиях домов разных народов;

- закреплять знание названий жилищ разных народов мира;

-  развивать внимание, воображение, память;

- обогащать словарный запас;

-  учить составлять небольшие описательные рассказы.

-  учить работать сообща на благо общего дела;

-  учить добиваться поставленной цели.

Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями. Ввести в активный словарь: курень, изба, чум, иглу, дом, многоэтажный, кирпичный, панельный.


Предварительная работа: Чтение  произведений: «Мы живем на Севере» и ненецкую сказку «Кукушка». Рассматривали иллюстрации и альбомы о народах Севера. Иллюстрации о Севере, народах Севера, их промысле; рассказ Геменцева «Окся – труженица». 

Предполагаемый результат: В процессе деятельности дети расширят и углубят свои знания о жилищах разных народов (как живущих в составе России, так и в разных частях света), получат знания  о истории жилища; научатся ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; закреплять умение соотносить тип жилища и человека;

Оборудование и материалы: Презентация «Дома бывают разные», макет «тундра», фигурки народов севера, мяч для игры, логические планеты и перфокарты «Чей домик?».  Для творческой деятельности: жерди-палочки, пластилин, упаковочная бумага, клеящие карандаши, плотный картон основа, нитки или веревка для крепления.

Проведение совместной деятельности:

Слайд 1.

В горах, на равнине, в дремучих лесах,

В горячей пустыне, в холодных краях –

Повсюду. Где ценят терпенье и труд,

Дома будут строить, где люди живут.

Степные кочевники в юртах живут,

Жилище индейцев вигвамом зовут,

В России изба была лучшим жильем;

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: О разных домах.

Воспитатель: Правильно в стихотворении говориться о жилищах разных народов, населяющих нашу планету. А так как мы живем в донском крае, то жилища наших людей – казаков особенные, как они называются?

Дети: Жилище казаков называется – курень.

 Слайд 2

Воспитатель: Молодцы, что запомнили название жилища казака, но как я уже вам сказала на нашей планете живет очень много разных людей которые отличаются друг от друга не только по внешности, но и по климатическим условиям: кто-то живет в местах где всегда тепло, и у них всегда летняя погода, а много людей живут в тех местах где всегда холодно.

Слайд 3.

Воспитатель: В давние времена дом должен был спасать от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди из того, попадалось под руку. Было дерево – строили из дерева, были камни – строили из камней.

Слайд 4

Воспитатель: Вот на далеком континенте, который называется Африка, люди строили дома из камня. Стены такого дома сложны из камней, а крыша покрыта соломой. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Слайд 5.

Воспитатель: А, во многих странах где территория в основном горная, люди научились строить дома-пещеры. Эти дома выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

Слайд 6.

Воспитатель: Народы, которые живут в пустыне, в основном пастухи и передвигающиеся за своими стадами с одного пастбища на другое тоже делают себе жилище и называется оно- Юрта. Свои дома они возят с собой. Так как его легко разобрать и собрать как палатку. Стены юрты покрыты волоком из шерсти животных.

Слайд 7.

Воспитатель: Посмотрите на изображение внимательно это жилище называется – вигвам. Такое жилище строили индейские племена, которые проживали на континентах Северная и Южная Америка. Сверху вигвам покрывался корой деревьев, а внутри утеплялся шкурами животных. Иногда, когда индейцы путешествовали по равнинам они могли делать свое жилище просто из шкур, так как на равнинах деревья встречались редко.

Воспитатель: Вот видите сколько разных жилищ мы с вами увидели. Это были жилища людей, которые строили в тех местностях, где не бывает снега и морозов. А сейчас наш путь лежит на север. Нам предстоит познакомиться с жилищами северных народов.

Слайд 8.

Воспитатель: А, это тундра. Холодно, деревьев почти нет. И живут здесь люди по национальности – чукчи. Здесь много оленей. Жилище чукчи называется – чум.  Строят чумы из оленьих шкур.

Слайд 9.

Воспитатель: А, вот еще жилище людей Крайнего Севера и называется оно – яранга. Это жилище тоже легко разбирается и переносится на другое место. В таком жилище живут якуты, ненцы, нанайцы.

Слайд 10.

Воспитатель: В этом необычном жилище тоже живут люди по национальности – эскимосы. Это жилище называется – иглу. Снежный дом защищает от ветра и непогоды. Внутри для тепла его выстилают звериными шкурами.

Слайд 11.

Воспитатель. Давным – давно на Руси крестьяне строили избы из бревен. Летом в таких домах было прохладно, а зимой тепло. Вот в таких избах жили наши предки.

Слайд 12.

Воспитатель. Вот сколько жилищ существует в мире. Сейчас много людей живут в городах и дома в основном многоквартирные и много этажные. Их строят из бетона, кирпича и панелей.

Воспитатель: Мы с вами сейчас посмотрели какие жилища существуют в разных частях нашей планеты. Скажите какое жилище вам больше всего понравилось почему?

Ответы детей. (Обратить внимание на связную речь, на правильное построение предложений).

Дидактическая игра «Из чего построен дом»

Воспитатель:

Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом? Например, я говорю саман и бросаю мяч, кто ловит отвечает - саманный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

Воспитатель: Молодцы, вы запомнили из какого материала строили дома. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чье жилье?», для этого мы с вами будем использовать планшеты. (использование планшетов «Логико-Малыш»)

Работа детей на планшетах. (Детям предоставлены жилища, нужно отметить людей, которые в них живут: казак – курень, современная семья – многоэтажный дом, чукча – чум, индеец – вигвам, ..)

Воспитатель: Ой ребята, на севере у семьи чукчей произошло несчастье, налетел сильный ветер и разрушил их жилище, и теперь они могут замёрзнуть. Что же теперь им делать? (ответы детей).

Воспитатель: А что, если мы все вместе сообща поможем им и построим новый чум. Для этого нам понадобятся палки-жерди, основа из картона, пластилин для того чтоб закрепить жерди на основу, и вместо шкур мы с вами возьмем бумагу. И самое главное, что мы с вами должны работать вместе, сообща.

Воспитатель вместе с детьми изготавливают чум из бросового материала.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы потрудились, построили такой большой и просторный чум и нашим друзьям чукчам будет тепло и уютно в нём. А что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

презентация "Дома бывают разные".

В презентации рассказывается о разнообразии  домов....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»

На занятии отражено, как в  совместной деятельности дети учатся обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрач...

Презентация "Дома бывают разные"

Показаны слайды с различными домами и архитектурой....

Исследовательская работа "Дома бывают разные"

Проект позволит максимально обогатить знания  и представления о домах,  об истории их развития, об их архитектуре....

Проектная деятельность в МКДОУ «Колокольчик» Проект «Дома бывают разные»

В ходе проекта дети знакомятся с видами домов. Узнают из каких материалов строят дома, учатся работать  сообща....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...