Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: "Большая и малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:

Формирование знаний детей о большой и малой Родине.

 

Задачи:

Расширять и  закреплять представления детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города Новосибирска

Развивать воображение, связную речь, мышление, память, находчивость.

Воспитывать патриотические чувства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bolshaya_i_malaya_rodina1.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы

Тема: "Большая и малая Родина"

Цель:

Формирование знаний детей о большой и малой Родине.

Задачи:

Расширять и  закреплять представления детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города Новосибирска

Развивать воображение, связную речь, мышление, память, находчивость.

Воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа:  достопримечательности,  триколор, флагшток

Оборудование и материалы:

Презентация «Большая и малая Родина», мнемосхемы, флаг, фонограмма песни «С чего начинается Родина?», гимн России, пазлы «Символы России», бубен, мяч.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о Родине

Чтение художественных произведений о Родине. Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о достопримечательностях города Новосибирска.

Создание презентации «Малая и большая Родина»

Слушание песен о Родине: «С чего начинается Родина?»; «Гляжу в озёра синие»; «Родной Новосибирск»

Ход занятия:

Под фонограмму песни « С чего начинается Родина?» дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.  

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о большой и малой Родине

Инсценировать модель трёх вопросов

1 вопрос : Что знаю?

Ребёнок: Родина- это страна, в которой мы родились и живём.

Ребёнок: Родина- Это место, где находится  наш детский сад.

Ребёнок: Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Ребёнок: Родина – это наш город

2вопрос: Что хочу узнать?

Ребёнок: Что такое большая и малая Родина?

Ребёнок: Что такое многонациональная?

3вопрос:  Зачем вам эти знания?

Ребёнок: Что бы знать про страну, в которой я живу.

Ребёнок: Что бы быть умнее.

Ребёнок: А я расскажу сестре, она всегда спрашивает: - что нового я сегодня узнал?

4 Вопрос : Как узнать?

Ребёнок: Спросить у мамы с папой.

Ребёнок: Прочитать энциклопедию с мамой

Ребёнок: Пусть расскажет Лариса Викторовна

Воспитатель: Хорошо, давайте вместе с Вами найдём ответы на волнующие Вас вопросы и я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».

 - Наша страна называется … ( Россия). СЛАЙД №2

 - Наша страна очень ... (большая и красивая) СЛАЙД №3

- В нашей стране много озёр, рек …(полей, гор, лесов, морей). СЛАЙД №4

 - Людей, которые живут в нашей стране, называют … (россияне). СЛАЙД №5

 - Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин ) СЛАЙД №6

 - У каждой страны есть главный город - своя … (столица) СЛАЙД №7

- Столица России … (Москва)    СЛАЙД №8

- Символы России …  (флаг, герб, гимн) СЛАЙД №9

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно ответили. Вставайте немного поиграем.

Физкультминутка «Наша Россия»

Небо синее в России (поднимают руки вверх)

Реки синие в России (опускают руки вниз и «рисуют» волны)

И березки молодые (поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой)

Нарядились в кружева (опускают руки вниз)

Есть и клёны, и дубы (поднимают руки вверх, раскачивают ими)  

А еще пекут в печи (наклоны головой)

Вот такие калачи! (разводят руки в стороны )

Воспитатель:  Ребята перечислите символы нашей страны(ответы детей по мнемотаблице) СЛАЙД №10

Ребята расскажите про герб

Дети:  Герб – это эмблема государства. У нас красивый герб, на нём изображён золотой двуглавый орёл на красном щите. Орёл — царь птиц, он олицетворяет власть, силу и благородство. Одна его голова обращена на запад на Европу, а другая — на восток, в сторону Азии. Внутри герба, на груди орла, расположен герб столицы России города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём змея. Символизируя победу добра над злом. Герб изображается на всех печатях, денежных знаках, монетах, паспортах и документах. СЛАЙД №11

Дети: Флаг России состоит из трёх горизонтальных полос. Белый цвет символизирует благородство; синий цвет — верность, честность; красный цвет — мужество, смелость. А ещё наш флаг называют триколором.  СЛАЙД №12

Воспитатель : Триколор – трёхцветное полотнище. Давайте вместе повторим это слово- триколор.  Предлагаю посоревноваться – две команды, кто быстрее соберёт пазлы с изображением флага.

Воспитатель: Молодцы, победила дружба. Давайте я закреплю флаг на флагштоке.

Флагшток это металлическая, деревянная или пластиковая вертикальная стойка (шток, стержень, древко), на которой поднимается флаг. Давайте вместе повторим – флагшток.

При подъёме флага играет гимн России, все встают

Воспитатель:  Что мы сейчас прослушали?  Правильно, отрывок гимна России.- это музыка русского композитора Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.  Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. СЛАЙД №13

Воспитатель:  Большая у нас страна и городов в ней много предлагаю вам поиграть в игру «Города» , называем последний звук в названии города и название города начинающееся с него (передают мяч)

Кострома - Арзамас-Сургут-Тольятти - Искитим - Муром-Москва-Абакан –Новосибирск. СЛАЙД №14

Стук в дверь, заходит    воспитатель в костюме Городовичка

Воспитатель: Ребята вы узнаёте этого малыша? Правильно это один из символов нашего города – Городовичок.  Здравствуй, ты к нам в гости?

Городовичок:  Здравствуйте ! Да, услышал я, что вы разбираетесь что такое большая и малая Родина. Про большую - Россию Вы всё правильно рассказали! хочу узнать что вы знаете о малой Родине -Новосибирске?

Воспитатель: Большинство из нас родились в этом городе , значит это и есть наша малая Родина - город Новосибирск. Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

Игра с мячом «Наш город какой?»  под бубен    

Дети: - Наш город ….    (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный,  гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

Городовичок: ребята приглашаю вас прогуляться по улицам малой Родины Новосибирску

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Ребёнок: Я поняла, что такое малая Родина и знаю  стихотворение

Воспитатель: Расскажи Вера

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же  такое большая и малая Родина?

Дети: Большая – это наша страна Россия

Дети. Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город, район. СЛАЙД №15

Воспитатель: Правильно ребята.

Городовичок: ребята вы знаете что такое достопримечательности ?

Дети: Самые красивые и значимые места в городе.

Городовичок: Сейчас я узнаю, как  хорошо вы знаете достопримечательности Новосибирска. Кроссворд, «В каком районе я живу?»  Ответив на все вопросы  узнаем в каком районе города вы живёте.

По слайдам отгадывают кроссворд.                                                                                               

А

К

В

А

П

А

Р

К

 

О

П

Е

Р

А

З

О

О

П

А

Р

К

В

О

К

З

А

Л

Г

Л

О

Б

У

С

М

О

Н

У

М

Е

Н

Т

П

О

Б

Е

Д

А

П

Л

А

Н

Е

Т

А

Р

И

Й

Ч

А

С

О

В

Н

Я

О

К

Е

А

Н

А

Р

И

У

М

Ц

И

Р

К

Д

Е

Л

Ь

Ф

И

Н

А

Р

И

Й

Городовичок: Молодцы ребята всё знаете! Но Новосибирск славится не только своими достопримечательностями, но и шоколадной фабрикой, и я принёс вам в подарок  конфеты Новосибирские приглашаю попить чай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема"Рассказ воспитателя о Родине".

Занятие направлено на развитие патриотических чувств детей к Родине....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Искитим-моя малая Родина!»

Познакомить с историей названия города, формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями родного  города....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы Тема занятия « Моя малая родина»

. Расширять знания об основных видах  деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов севера. Развивать ловкость, быстроту , координацию движений, внимание, ...