Проект "Деревья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

познавательно - исследовательский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_derevya_.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники проекта: дети и родители воспитанников, воспитатели группы Младшая группа Октябрь – декабрь

Слайд 2

Потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников для игр с ними.

Слайд 3

В первый год пребывания ребенка в детском саду возникла необходимость переориентировать детей с эгоцентрического удовлетворения своих желаний (как было в семейном воспитании) на бережное отношение детей к природе.

Слайд 4

Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Слайд 5

Воспитать эмоционально-положительное бережное отношение к природе. Научить видеть красоту и неповторимость мира деревьев.

Слайд 6

Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев. Уточнить представление детей об основных частях дерева: ствол, ветки, листья. Упражнять детей в различении деревьев по плодам, листьям, стволам. Закрепить умения сравнивать объекты по ярким признакам: форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток. Вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты деревьев в разное время года.

Слайд 7

Дерево: береза, дуб, ель, клен, рябина, ясень, каштан. Части дерева: ствол, ветки, листья, почки, побеги. Листопад, дерево «веселое», «грустное».

Слайд 8

Цель: познакомить детей с деревьями: ясень, клен, береза, дуб, рябина, каштан Презентация: детские работы, опыт работы и фоторепортаж. Прорасти семечко. Что вырастет из семечка? Родительские проекты: составление совместных рассказов (сказок)родителями и детьми фотоматериалы о деревьях Формы работы Занятия по изодеятельности: поделки из природного материала, экопластика из листьев, рисование, лепка. Занятия по озн. с окружающим Работа вне занятий: игры, чтение худ. литературы, составление гербария.

Слайд 9

Ель – символ смелости и чести, вечной жизни и молодости. Береза – символ благополучия семьи. Эмблема молодых женщин. Клен – по представлению славян, дерево, в которое превращен человек. В старину на Троицу ветками клена украшали дома, ворота. Дуб – символ бессмертия и долговечности. Рябина – символ семейного благополучия, «дерево здоровья».

Слайд 10

Составление гербария из листьев деревьев Поделки из природного материала Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми. Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок. Рассматривание репродукций И. Левитана, И.Шишкина, А.Саврасова. Чтение стихотворений: С.Есенин «Белая береза», Н. Матвеева «Дуб и ветер»,И. Токмакова «Деревья», А.К. Толстой «Осень».

Слайд 11

Познакомились с методом проектной деятельности Проделанная работа помогла разобраться в постановке проблемы Работа помогла расположить родителей к себе, вызвать их сопереживание и интерес к проекту, сплотила детей и коллектив родителей.

Слайд 12

Заинтересовать каждого ребенка и его семью тематикой данного проекта с целью посадки на территории детского сада елки, каштана. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе с детьми над проектом. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений. Увеличить время работы над проектом до конца года.