Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Красникова Наталия Викторовна

. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

3. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

4. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Ход.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Ее проложили для вас мы – педагоги нашего детского сада.

Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: о деревьях, кустарниках, травах. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.

Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.

Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить:

- Взрослые и дети – друзья и защитники природы.

- Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву.

- Не рви цветов, растущих в лесу, поле, на лугу; пусть ими любуются другие люди.

- Не убивай лягушек, жаб, ящериц – они приносят пользу.

- Береги муравейники; муравьи – защитники наших лесов и парков.

В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час

Ну что ребята пойдём по тропинке искать объекты нашей экологической тропы?

                   

Остановка 1«Беседка».

В беседке можно познакомить детей с правилами поведения в природе. Продолжается беседа о кустарниках, деревьях, тополе, американском клене, о самых распространенных птицах нашего города– воробьях. Подвожу детей к пониманию, что в природе все взаимосвязано: деревья, растущие в почве и получающие из окружающей среды все необходимое для своей жизни; насекомые, живущие на деревьях за их счет; дятлы, питающиеся этими насекомыми и тем самым спасающие деревья от гибели; воробьи, использующие дупла для своих жилищ и приносящие деревьям пользу тем, что питаются насекомыми, обитающими на деревьях.

Зачитываю детям текст с правилами поведения в природе и выясняю, как они понимают его содержание, как каждый из них соблюдает эти правила на практике в своей повседневной жизни.

Про всех на свете.

Все-все –все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру – «Совушка - сова».

Молодцы – идем дальше.

Остановка 2«Сирень»

Отгадайте загадку:

Ветки белы и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт… (Сирень)

Скажите, пожалуйста, сирень - это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете? (Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть).

Послушайте еще немного об этом кустарнике.

Сирень - это благоухающий, радующий нас в мае, кустарник. Нежные цветы немного похожи на колокольчики, которые собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розоватого, от лилового до фиолетового

Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Отправляемся дальше.

Остановка 3:"Зелёная аптека

Погода расплакалась – просто беда,

На небе - вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Он разные травы для вас собирал.

Придет к вам, и скажет: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый чай!»

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют).

А сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений приготовлен целебный сбор? (дети определяют по внешнему виду и по запаху).

Остановка 5«У медведя во бору».

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. И я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

Понравилось вам наша экскурсия по экологическим объектам? Что вы узнали нового? Где было интереснее всего? Что вы расскажете дома родителям? И напоследок послушайте стихотворение. Запомните сами и расскажите дома:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда,

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья,

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен,

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

                                                                        

                                                                                   

                       

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.. Развивать любознательность детей,...

Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .

Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...

ЛЕТНЯЯ ЭКСКУРСИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ С ЛЕСОВИЧКОМ».

Задачи: расширить знания детей о растительном и животном мире; формировать бережное отношение к ним....