Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы 2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_bally_k_yanvaryu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «Ансамбль Дворцовой площади».

Подготовила воспитатель логопедической группы Колчина Н. А.

ЦЕЛИ: расширять представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей об исторических зданиях нашего города;

- обогащать представления детей об истории возникновения архитектурного ансамбля;

- активизировать словарь новыми словами.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;

Воспитывать любовь к родному городу.

ХОД:

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Слайд №2   

Ребята, послушайте как красиво о нашем городе написал А. С. Пушкин.

-Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь.

Слайд №3

-Посмотрите, какая красивая площадь.

- А что такое площадь? (ответы детей)

- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой? (ответы детей)

-Кто из вас знает, что такое ансамбль? (ответы детей)

- правильно, есть Музыкальный ансамбль — это группа артистов, составляющая единый художественный коллектив.

Есть Архитектурный ансамбль — это гармоническое единство композиции зданий, инженерных сооружений, можно сказать группа зданий.

Слайд №4-

На площади есть Зимний дворец.

в прошлом главный императорский дворец России, Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754-1762 годах русским архитектором итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В настоящее время в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

Слайд №5, 6

-Его построил архитектор Растрелли.

-  А кто такой архитектор? (ответы детей)

Архитектор - это человек, который придумывает, как построить здание.

- Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж.

Слайд № 7

- Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.

Ребята, для того, что бы наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Глазки наши отдохнули, можно продолжить наше путешествие.

Слайд №8

- Посмотрите на картину, какие ещё здания есть на Дворцовой площади?  (ответы детей)

-Здание Главного штаба. Здесь работают военные.

Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника.

Слайд №9

- Архитектор этого здания – Росси.

 

Слайд № 10

-Что стоит в центре Дворцовой площади?  (ответы детей)

- Александровская колонна или еще называют Александрийский столп Наверху стоит ангел с крестом.

Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит под своим весом, ничем не крепится к земле.

Слайд№11

 Архитектор колонны -  Монферран.

Слайд №12

Колонна из гранита –

Один сплошной гранит.

Не вкопана, не врыта –

Сама собой стоит.

На площади колонна

Стоит уже века-

Красива, многотонна,

Огромна, высока.

Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.

Слайд №13

 -Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моряков.

Слайд 14.

ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Арка Главного …штаба.

 Рефлексия

-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.

Продуктивная деятельность

-а сейчас я предлагаю вам представить, что вы архитекторы и раскрасить здания дворцовой площади в те цвета, которые вам нравятся. (дети раскрашивают раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...