План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кукарина Елена Валериевна

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разбавить водой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platochek_dlya_mamochki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.

Тема: «Платочек для мамочки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей со свойствами ткани: она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей.
  • Знакомить детей со свойствами краски: она оставляет след, ее необходимо разбавить водой.

Развивающие:

  • Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
  • Развивать умение использовать подручные предметы для изображения чего-либо: украшение платочка с помощью краски и ватных палочек приемом «тычок».
  • Развивать умение взаимодействовать с другими детьми.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание делать приятное близким.

Методы и приемы:

  • Практические: обследование кусочка ткани, рисование узора на ткани.
  • Наглядные: рассматривание украшенного кусочка ткани.
  • Словесные: беседа о свойствах ткани, пропевание физкультурной паузы.

Материалы и оборудование: кукла-перчатка Совушка в платочке, кусочки ткани для каждого ребенка, гуашь, ватные палочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Коммуникативная

Практическая

Музыкально-художественная

Танцевальная физкультминутка.

Беседа о свойствах ткани.

Украшение кусочка ткани узором.

Музыкальное сопровождение для физкультминутки.

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный

В группу залетает Совушка в платочке, с корзинкой, полной платочков.

С: - Здравствуйте, ребята! Уху!

В: - Здравствуй, Совушка. Какая ты сегодня нарядная! Что это у тебя на голове?

С: - Нашла у себя платочек. Ребята, красивый у меня платочек?

С: - Для вас я тоже принесла платочки, они лежат в корзинке.

В: - Возьмите по одному платочку.

- Здравствуйте!

- Да, красивый.

Дети берут платочки из корзинки

Создание психологического настроя на занятие. Дети заинтересованы в происходящем.

Актуализация знаний

- Из чего сделан этот платочек?

- Молодцы. Посмотрите внимательно вокруг, что еще сделано из ткани?

- Потрогайте свой платочек и майку – они одинаковые на ощупь?

- Что можно сделать с нашими платочками?

- Все верно. У меня есть вода. Проверим, будет ли платочек мокрым, если его намочить (воспитатель мочит свой кусочек ткани и дает детям потрогать его)

- Да, он стал мокрым.

- Из ткани.

- Одежда. Майка, шорты.

- Да.

- Платочек можно помять (дети мнут платочек). Он рвется. Он сделан из ниточек (тянут за ниточки).

- Платочек стал мокрым.

Развитие исследовательской деятельности, интереса к исследованию предметов.

Физминутка

С: - Как много всего можно сделать с платочками! А еще с ними можно танцевать.

В: - Наши ребята очень любят танцевать. Спой нам, Совушка, а мы встанем в круг и спляшем.

Мы платочки в руки взяли

И по кругу побежали.

Встанем – ножкой постучим,

На платочек поглядим.

Мы платочками помашем,

Дружно, весело попляшем.

Приседанья выполняй,

От друзей не отставай.

С: - Какие детки молодцы!

В: - Умницы! Ребятки, несите стульчики к столу.

Дети встают в круг, держа платочек в руках.

Смена деятельности. Развитие интереса к пению и повторению танцевальных движений.

Основной этап

В: - Посмотрите, какой красивый платочек у Совушки (снимает с Совушки платочек и указывает на узоры). Как мы можем сделать такими красивыми наши платочки?

- Правильно. Посмотрите, какого цвета узор на платочке?

- В нашу краску мы добавим воду. Теперь она может оставить след. Наберите краску на ватную палочку.

- Одной рукой мы держим платочек за край, а второй рисуем горошек на платочке, тыкая палочкой в платочек.

- Нужно нарисовать.

- Красного и желтого.

Дети набирают краску.

Дети украшают платочек.

Развитие внимательности, наблюдательности.

Повторение названий цветов.

Развитие мелкой моторики.

Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Рефлексия

- Молодцы, ребята! Посмотрите на свои платочки – красивые ли они?

- Кому вы подарите эти платочки?

- Они обрадуются этому подарку. Что можно делать с нашими платочками, вспомните.

- Да, верно. Относите платочки на стол, чтобы я их подписала. Попрощайтесь с Совушкой.

С: - До свидания, ребята!

- Да.

- Маме и бабушке.

- Они мнутся, рвутся, мокнут, на них можно рисовать.

- Пока, Совушка!

Осознание себя как участника творческого процесса.

Создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»

Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Светлячки» Тема: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОТЬ»

Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отваж...