«Что весной родится – зимой пригодится»
план-конспект по окружающему миру

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места  их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человека.

Развивающие задачи:

Развитие  памяти, мышления, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитание желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Оборудование:

Картинки с овощами и фруктами, посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, лук, яблоко и груша), письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в  старшей группе

«Что весной  родится – зимой  пригодится»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места  их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человека.

Развивающие задачи:

Развитие  памяти, мышления, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитание желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Оборудование:

Картинки с овощами и фруктами, посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, лук, яблоко и груша), письмо.

Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.

Ход занятия:

Дети сидят перед столом воспитателя полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина). -Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)

Отгадывание загадок  и беседа об овощах. 

Что это за овощ? Где растет? Какой формы? Какого цвета? В каком виде его употребляют в пищу? Что из него можно приготовить?

Воспитатель: Загадка «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».  Что это? (Это морковь). - Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать морковь? (оранжевую)

-Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)

-Морковь пахнет? Понюхайте (дети нюхают - нет)

-Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети трогают и говорят - поверхность моркови гладкая)

-Морковь твердая или мягкая (если дети затрудняются, предлагает потрогать еще раз) (твердая)

-        Давайте определим вкус моркови (Воспитатель, на салфетке раздает детям кусочки моркови, заранее нарезанной ) (дети пробуют и отвечают -сладкая)

-Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)

-        Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)

-Как можно вырастить морковь? (из семени)

-        Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? ( Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе)

Воспитатель достает другой овощ:  Загадка «Телятки гладки           Привязаны к грядке»    

Посмотрите, что это? Это огурец.

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать огурец? (Зеленую)

-        Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)

-Огурец пахнет? Понюхайте.(дети нюхают - пахнет огурцом)

- Какая поверхность у огурца- гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая)

-Огурец твердый или мягкий? (твердый)

-Как можно вырастить огурец? (из маленького зернышка)

-        Давайте разрежем огурец, посмотрим, что у него внутри и какой он на вкус?(воспитатель разрезает огурец и показывает детям, что внутри огурца есть маленькие семечки)

-Ребята, вы видите семечки? (да) .Из них, когда огурец созреет, можно вырастить вот такие огурчики. А теперь попробуем , какой огурец на вкус.( воспитатель дает попробовать ,заранее нарезанный огурец.( дети пробуют и отвечают -вкусный, сладковатый) -Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке)

-Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)

Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

Загадка «Семьдесят одёжек и все без застежек» Что это?( капуста)

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать капусту? (светло-зеленую)

-Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)

-Какой формы? (круглая) -Капуста пахнет, понюхайте (нет) -Чего много у капусты? (листочков)

-Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте.( гладкие с прожилками, твердые, сгибаются.)

-Как можно вырастить капусту (из семян)

-Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)

-Как можно использовать капусту? ( ее можно есть в салате, варить, квасить)

-Чем полезна капуста? (в ней много витаминов, полезных для нашего организма)

 Загадка «Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает тот слёзы проливает»

Физминутка.

А мы с вами приготовим салат из капусты. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы капусту рубим, рубим, (2 раза)

Мы морковку трем, трем, (2 раза)

Мы капусту солим, солим, (2 раза)

 Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

3. Игра  «Подбери признак»

Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

5. Дидактическая игра «Угадай, что в руке?»

Дети отгадывают загадку-описание, воспитатель показывает спрятанный им за спиной овощ.

Зеленая, круглая, большая, хрустящая, вкусная – капуста.

Оранжевая, треугольная, маленькая, сладкая, хрустящая – морковь.

Желтый, круглый, горький, хрустящий – репчатый лук.

Красный, круглый, большой, сочный, вкусный – помидор.

Зелёный, гладкий, сочный, вкусный - огурец

5. Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что полезно нам? (Нам полезны фрукты). Они растут на деревьях. У нас в посылке есть и фрукты, с ними мы уже познакомились ранее и вы о них уже все знаете. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите , у меня есть разные картинки с нарисованными овощами и фруктами, они все перемешались и не могут найти свой домик. Им нужно помочь и расселить их по своим домикам. Для этого есть грядка и дерево.

-Где растут овощи? (на грядках).Где растут фрукты?( на дереве) Далее проводится игра. После игры: Молодцы, ребята, правильно поселили в свои домики и овощи и фрукты.

Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения.

Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью -маленький, гладкий, твердый, пахнет огурцом, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка.

Что капуста- овощ, т.к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма. Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы!! Хорошо отвечали.

-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.