Тематическая неделя в июле "Праздник воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Тематическая неделя в июле «Праздник воды»

В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды»

В течении недели проводили с детьми: беседы, опыты, рисовали дождь, играли в подвижные игры, были рыбаками.

Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

1. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Чем мы умываем личико? Правильно водой.

2. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.

3. Давайте, посмотрим опыты.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Опыт 2. Вода смачивает и очищает предметы.

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность водыВывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опыт 3. Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.

2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь.

Тематическая неделя в июле «Праздник воды»

апельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.

3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Подвижная игра «Капельки»

Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.

Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды(Дети бегают по залу).

Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).

Подвижная игра «Капельки и тучки»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход: Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.

На слова: Дождик начинается.

Капли разбегаются.

(дети разбегаются по всему залу)

Указания: не толкаться, не кричать.

На слова: Дождик капать перестал

В тучку капельки позвал.

(вернуться к маме тучки).

Вот и закончилась игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_.docx96.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя в июле «Праздник воды»

В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды»

В течении недели проводили с детьми: беседы, опыты, рисовали дождь, играли в подвижные игры, были рыбаками.

Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

1. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Чем мы умываем личико? Правильно водой.

2. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.

3. Давайте, посмотрим опыты.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Опыт 2. Вода смачивает и очищает предметы.

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность водыВывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опыт 3. Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.

2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь.

Тематическая неделя в июле «Праздник воды»

апельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.

3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Подвижная игра «Капельки»

Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.

Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды(Дети бегают по залу).

Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).

Подвижная игра «Капельки и тучки»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход: Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.

На слова: Дождик начинается.

Капли разбегаются.

(дети разбегаются по всему залу)

Указания: не толкаться, не кричать.

На слова: Дождик капать перестал

В тучку капельки позвал.

(вернуться к маме тучки).

Вот и закончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по тематической неделе «Неделя здоровья. День Воды.»

Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме: "Неделя здоровья. День Воды"...

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»

Примерный план-конспект  непосредственно–образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Вода».    Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...

Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».

Задачи недели:·        Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.·        Расшири...

Отчет о проведении тематической неделе "У воды и на воде" (летний период)

Материал поможет коллегам разработать свою тематическую неделю....

тематическая неделя "Безопастность на воде"

фото материал по данной теме...

Отчет на сайт .Тематическая неделя "У воды и в воде"

Очет на сайт .Тематическая неделя "У Воды и в воде"...