Конспект по ознакомлению с окружающим по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Снежана Сергеевна

конспект НОД, младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

по теме: «Фрукты – полезные продукты»


Цель: Формировать у детей обобщающее понятие «Фрукты», побуждать различать разные виды фруктов и называть их.
Задачи:
 Формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья .
Закрепить умение детей различать и называть фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением  фруктового сада; муляжи и изображения фруктов; корзина; мешочек. 

                                                     Ход
В группе  слышится плачь. 
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. 
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. 
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт 
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка, 
В дороге опять,
Вставайте, ребята, 
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением фруктового сада).
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад) 
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки) 
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди 
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей) 
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Д\и  «Найди такой же»

Ребята Зайчик хочет с вами поиграть. На столах лежат картинки с изображением фруктов, зайчик предлагает взять детям муляжи фруктов и найти такой же фрукт на картинке.


Заяц. Я понял, где  растут фрукты, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель:  

Ешьте , ешьте фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Кушай, кушай фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым. 
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю проовощи и фрукты. В лес побегу, 
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте, ешьте фрукты – 
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...