Конспект занятия в старшей группе по теме: «Полезная прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка»)

 

 

Утверждаю:                                                                      заведующий                                                                                   МБДОУ  «Детский сад №232                                                             «Рябинушка»                                                                                                        ___________ О.Н.  Пахомова                                                                        

«_____»___________2019г.                                                                                                         

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе по теме:

«Полезная прогулка»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Ларионцева Л.М.,

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Барнаул, 2019г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ларионцева Любовь  Михайловна

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Полезная прогулка»            

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, передвижении, пользе или вреде в природе.

Программные задачи:

Образовательные:расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к условиям жизни;

уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие:развивать слуховое внимание, активный словарный запас,памяти, мышления, общую координацию движений; способствовать развитию наблюдательности,  умения высказывать свое мнение, анализировать результат своей работы

Воспитательные:воспитывать устойчивый  интерес к жизнедеятельности насекомых,желание замечать красоту окружающей природы.

Методы:

1) словесные,

2) наглядные,

3) игровые.

Методические приемы:

1) сюрпризный момент,

2) художественное слово,

3) игровые приемы,

4) вопросы,

5) задания.

Оборудование: мультимедийная презентация о  насекомых,  лупы, искусственные деревья, кустарник, кора,  коллекция бабочек, атрибуты к игре «Быстрый паучок», цветная бумага для продуктивной деятельности. 

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых; расширение знаний путем наблюдений на прогулках; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и сказок; загадывание загадок; дидактические игры.

1.Организационный момент.

Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность.

Методический прием:сюрпризный момент, художественное слово.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Предлагаю нам отправиться в осенний лес на прогулку, мы возьмем с собой вот эту корзиночку, она нам пригодится в лесу.

И так отправляемся.

 

 

 

 

 

 

Организационный момент - чтение стихотворенья; использовано с целью организации  воспитанников.

Сюрпризный момент – использован с целью организации внимания воспитанников

поднять настроение.

Содержание задания определило цель занятия.

Результат  организационного момента:

- воспитанники включилися в занятие;

- у 100% воспитанников сформировался стойкий интерес к происходящему.

 

 

2.Введение в тему. Экспериментальная деятельность.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Методы: словесные, наглядные.

Воспитанники проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога, включаются в активную деятельность, отвечают на вопросы.

Посмотрите, какая полянка, деревья на ней одеты в осенний наряд, но один кустик без листьев, и веточки сухие, а рядом кусочки коры. Здесь, какая то тайна.

Как вы думаете, почему кора опала с деревца?

Предлагаю рассмотреть кусочки коры, может быть разгадка близка.

Нам нужна корзиночка, в ней есть увеличительные стекла, которое нам помогут рассмотреть кору.

-Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите внимательно свои кусочек со всех сторон, что вы увидели?

-Да на коре есть какие то дырочки,  дорожки, паутинки, кто же мог оставить эти следы?

- Жуки и гусеницы.

Они забираются под кору и в корни  деревьев, кустарников и причиняют им вред.

Как можно назвать одним словом жуков, гусениц, муравьев, бабочек, комаров?

-Ребята, а вы хотели бы узнать кто такие насекомые?

Предлагаю  познакомиьтся с миром насекомых.

 

3.Познавателная часть.

Цель: обогащать знания детей о насекомых (бабочке, кузнечике, муравье, пчеле, стрекозе),  закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

Методы и приемы: демонстрация мультимедийной презентации, выполнение заданий индивидуально и коллективно.

Воспитанники внимательно слушают педагога.

Воспитанники загадывают загадки, охотно отвечают на вопросы педагога.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

 

 

 

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

 

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

 

Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны.

Почему насекомые получили такое название?

На брюшке у них есть поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать».

- На земле великое множество насекомых.

(слайд №1)

Насекомые могут быть полезными и вредными.

Ребята приготовили загадки и хотят вам их загадать.

Послушайте и отгадайте,  о каком насекомом говорится в загадке?.

Как вы догадались, что это пчела?

(слайд №2)

Как вы догадались, что это стрекоза?

(слайд №3)

Какие слова вам помогли узнать бабочку?

Вывод:

Скажите Бабочки пчелы, стрекозы это какие насекомые?

Передвигаются насекомые  по- разному.

Одни летают, другие ползают или прыгают.

Д/игра с мячом  «Доскажи словечко»

Бабочка летает, а кузнечик……(прыгает)

Жук ползает, а комар …..(летает)

Пчела летает, а гусеница…..(ползает)

Паук ползает, а кузнечик…(прыгает)

Вывод:

Как передвигаются насекомые?

И снова нам понадобится увеличительное стекло,

Предлагаю  рассмотрим  коллекцию бабочек .

Это бабочки поденки.

Что есть у бабочек?

А теперь посмотрим, что есть у всех насекомых?

-Вот как устроены насекомые.

(Слайд 5)

-Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных.

Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы.

Забираются под кору деревьев и поедают древесину, вот и ореховый кустик страдает от вредителей.

Давайте заглянем  под землю.

И рассмотрим, что же там происходит?

(слайд6)

Это превращение насекомого. С начало взрослая самочка  жука откладывает в землю яйца, через некоторое время из яиц появляются личинки, личинка питается соком из корней растения и растет. Постепенно у личинки вырастают лапки, увеличивается брюшко, появляются крылышки. Она выбирается на поверхность земли и продолжает свою жизнь взрослым жуком.

Даже жуки, гусеницы, мухи и другие насекомые для чего-то нужны в природе.

Как вы думаете, для чего?

Насекомых поедают птицы, мыши и ежи и другие животные. То есть они служат кормом для других обитателей леса.

А вот и первый помощник – дятел, он обязательно отыщет вредителя и поможет орешнику.

 

 

4.Физминутка «Быстрый паучок»

Воспитанники включаются в игровую деятельность и активно играют.

Предлагаю поиграть в игру быстрый паучок.

Паучок ходил  по ветке, а за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,  паучок ползет опять.

А за ним все детки,

Чтобы погулять по ветке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитанников с опорой на схему.

Прислушайтесь, что вы слышите?

Это насекомые подают голоса?

Прислушайтесь по внимательнее, может вы кого не будь,  узнаете.

Вывод:

Как насекомые, подают голоса?

Посмотрите, кто же еще к нам прибежал?

(слайд 7)

-Расскажите о муравье, а поможет вам схему.

А  что же происходит с насекомыми с наступлением осени?

Да, ребята, с наступлением осени насекомые прячутся под кору деревьев, зарываются в землю и засыпают.

Теперь мы их увидим только весной.

 

 

5.Продуктивная деятельность.

Цель:учить складывать фигуру «паучка», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.   

Ответы воспитанников.

Вот и подошло время возвращаться в сад и на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать паучка и поиграть с ним дома.

 

 

6.Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: анализ проделанной работы вместе с воспитанниками.

Ответы воспитанников.

Куда мы ходили?

Кого мы встретили в лесу?

Скажите, - мух, бабочек, жуков, пчел, кузнечиков и др, как можно назвать одним словом?

Для чего в природе живут насекомые?

А еще на память о прогулке, я хотела бы вручить вам маленький сюрприз.

Это орешек, его можно посадить в землю и вырастит новый кустик.

Спасибо за занятие.

 

Результат заключительной части: воспитанники отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают выводы об усвоенном материале.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ларионцева Любовь  Михайловна

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Полезная прогулка»        

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, передвижении, пользе или вреде в природе.

Программные задачи:

Образовательные:расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к условиям жизни;

уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие:развивать слуховое внимание, активный словарный запас,памяти, мышления, общую координацию движений; способствовать развитию наблюдательности,  умения высказывать свое мнение, анализировать результат своей работы

Воспитательные:воспитывать устойчивый  интерес к жизнедеятельности насекомых,желание замечать красоту окружающей природы.

Методы:

1) словесные,

2) наглядные,

3) игровые.

Методические приемы:

1) сюрпризный момент,

2) художественное слово,

3) игровые приемы,

4) вопросы,

5) задания.

Оборудование: мультимедийная презентация о  насекомых,  лупы, искусственные деревья, кустарник, кора,  коллекция бабочек, атрибуты к игре «Быстрый паучок», цветная бумага для продуктивной деятельности.  

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых; расширение знаний путем наблюдений на прогулках; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и сказок; загадывание загадок; дидактические игры.

1.Организационный момент.

Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность.

Методический прием:сюрпризный момент, художественное слово.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Предлагаю нам отправиться в осенний лес на прогулку, мы возьмем с собой вот эту корзиночку, она нам пригодится в лесу.

И так отправляемся.

Организационный момент - чтение стихотворенья; использовано с целью организации  воспитанников.

Сюрпризный момент – использован с целью организации внимания воспитанников

поднять настроение.

Содержание задания определило цель занятия.

Результат  организационного момента:

- воспитанники включилися в занятие;

- у 100% воспитанников сформировался стойкий интерес к происходящему.

2.Введение в тему. Экспериментальная деятельность.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Методы: словесные, наглядные.

Воспитанники проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога, включаются в активную деятельность, отвечают на вопросы.

Посмотрите, какая полянка, деревья на ней одеты в осенний наряд, но один кустик без листьев, и веточки сухие, а рядом кусочки коры. Здесь, какая то тайна.

Как вы думаете, почему кора опала с деревца?

Предлагаю рассмотреть кусочки коры, может быть разгадка близка.

Нам нужна корзиночка, в ней есть увеличительные стекла, которое нам помогут рассмотреть кору.

-Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите внимательно свои кусочек со всех сторон, что вы увидели?

-Да на коре есть какие то дырочки,  дорожки, паутинки, кто же мог оставить эти следы?

- Жуки и гусеницы.

Они забираются под кору и в корни  деревьев, кустарников и причиняют им вред.

Как можно назвать одним словом жуков, гусениц, муравьев, бабочек, комаров?

-Ребята, а вы хотели бы узнать кто такие насекомые?

Предлагаю  познакомиьтся с миром насекомых.

3.Познавателная часть.

Цель: обогащать знания детей о насекомых (бабочке, кузнечике, муравье, пчеле, стрекозе),  закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

Методы и приемы: демонстрация мультимедийной презентации, выполнение заданий индивидуально и коллективно.

Воспитанники внимательно слушают педагога.

Воспитанники загадывают загадки, охотно отвечают на вопросы педагога.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны.

Почему насекомые получили такое название?

На брюшке у них есть поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать».

- На земле великое множество насекомых.

(слайд №1)

Насекомые могут быть полезными и вредными.

Ребята приготовили загадки и хотят вам их загадать.

Послушайте и отгадайте,  о каком насекомом говорится в загадке?.

Как вы догадались, что это пчела?

(слайд №2)

Как вы догадались, что это стрекоза?

(слайд №3)

Какие слова вам помогли узнать бабочку?

Вывод:

Скажите Бабочки пчелы, стрекозы это какие насекомые?

Передвигаются насекомые  по- разному.

Одни летают, другие ползают или прыгают.

Д/игра с мячом  «Доскажи словечко»

Бабочка летает, а кузнечик……(прыгает)

Жук ползает, а комар …..(летает)

Пчела летает, а гусеница…..(ползает)

Паук ползает, а кузнечик…(прыгает)

Вывод:

Как передвигаются насекомые?

И снова нам понадобится увеличительное стекло,

Предлагаю  рассмотрим  коллекцию бабочек .

Это бабочки поденки.

Что есть у бабочек?

А теперь посмотрим, что есть у всех насекомых?

-Вот как устроены насекомые.

(Слайд 5)

-Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных.

Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы.

Забираются под кору деревьев и поедают древесину, вот и ореховый кустик страдает от вредителей.

Давайте заглянем  под землю.

И рассмотрим, что же там происходит?

(слайд6)

Это превращение насекомого. С начало взрослая самочка  жука откладывает в землю яйца, через некоторое время из яиц появляются личинки, личинка питается соком из корней растения и растет. Постепенно у личинки вырастают лапки, увеличивается брюшко, появляются крылышки. Она выбирается на поверхность земли и продолжает свою жизнь взрослым жуком.

Даже жуки, гусеницы, мухи и другие насекомые для чего-то нужны в природе.

Как вы думаете, для чего?

Насекомых поедают птицы, мыши и ежи и другие животные. То есть они служат кормом для других обитателей леса.

А вот и первый помощник – дятел, он обязательно отыщет вредителя и поможет орешнику.

4.Физминутка «Быстрый паучок»

Воспитанники включаются в игровую деятельность и активно играют.

Предлагаю поиграть в игру быстрый паучок.

Паучок ходил  по ветке, а за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,  паучок ползет опять.

А за ним все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Рассказ воспитанников с опорой на схему.

Прислушайтесь, что вы слышите?

Это насекомые подают голоса?

Прислушайтесь по внимательнее, может вы кого не будь,  узнаете.

Вывод:

Как насекомые, подают голоса?

Посмотрите, кто же еще к нам прибежал?

(слайд 7)

-Расскажите о муравье, а поможет вам схему.

А  что же происходит с насекомыми с наступлением осени?

Да, ребята, с наступлением осени насекомые прячутся под кору деревьев, зарываются в землю и засыпают.

Теперь мы их увидим только весной.

5.Продуктивная деятельность.

Цель:учить складывать фигуру «паучка», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.    

Ответы воспитанников.

Вот и подошло время возвращаться в сад и на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать паучка и поиграть с ним дома.

6.Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: анализ проделанной работы вместе с воспитанниками.

Ответы воспитанников.

Куда мы ходили?

Кого мы встретили в лесу?

Скажите, - мух, бабочек, жуков, пчел, кузнечиков и др, как можно назвать одним словом?

Для чего в природе живут насекомые?

А еще на память о прогулке, я хотела бы вручить вам маленький сюрприз.

Это орешек, его можно посадить в землю и вырастит новый кустик.

Спасибо за занятие.

Результат заключительной части: воспитанники отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают выводы об усвоенном материале.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка»)

Утверждаю:                                                                      заведующий                                                                                   МБДОУ  «Детский сад №232                                                             «Рябинушка»                                                                                                        ___________ О.Н.  Пахомова                                                                        

«_____»___________2019г.                                                                                                        

Конспект занятия в старшей группе по теме:

«Полезная прогулка»

Подготовила воспитатель: Ларионцева Л.М.,

                                                 Барнаул, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Конспект занятия в ясельной группе на тему «Полезные фрукты»

Формирование у детей представлений о фруктах...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...