Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беликова Олеся Юрьевна

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.

Задачи:

1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой  ими пользе.

2.Развивающая (областьпознания):развивать логическое мышление,речь.

-(областьфиз.культура):продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3.Воспитательная (область социализация):воспитывать любовьк домашним животным,желание проявлятьо них заботу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Ознакомление  с окружающим  миром «На Бабушкином дворе» 2 младшая группа

Действующие лица: Бабушка (воспитатель)

Репертуар:

Песня « Петушок»

Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять…»

Игра «Прятки».


 

Атрибуты:

Игрушки: Петушок, Котик, Курочка ,Цыплята, Собачка, Свинка, Козлик.

Ширма.

Костюм бабушки: длинная юбка, фартук, платок на голову.

Бабушкин двор: плоскостной дом, под окном скамья, на ней кот (мягкая игрушка), блюдце с молоком. Под скамьёй корытце, плошка с зерном. Рядом с домом забор, за ним свинка, на заборе петушок, перед забором курочки и цыплята. Собачка спрятана от детей. Козлик за дверью.


 

Бабушка: Детушки мои пришли. Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе. Есть у меня кот Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на завалинке дремлет. Лежит, на солнышке греется и мурчит. Знаете как?

Дети: Мурр, мурр…

Бабушка: Позовём Ваську.

Дети: Кис, кис…

(Бабушка берёт на руки кота, гладит его)

Бабушка: Подойдите детушки и вы, погладьте его. А кто мне про котика рассскажет?

Дети: у кота мягкая шубка, у котика усы, пушистый хвост.

Бабушка: Ребятки, чем мы Ваську угостим?

Дети: Молоком. (кормят кота)

Бабушка: Живёт на моём дворе Петя-петушок, он меня по утрам будит. Кто знает, как он поёт?

Дети: Ку-ка –ре-ку!

Бабушка: давайте споём песенку Пете-петушку!

(берёт петушка)

Песня «Петушок»

Бабушка: А вот Курочка рябушечка с цыплятами ходит, зёрнышки ищут. Давайте покормим их зернышками. И споём песенку про курочку.

Песня « Вышла курочка гулять…»

(выполняют движения в соответствии с текстом)

(по окончании песни, из-за домика выскакивает собачка. Лает, дети бегут на стульчики. Бабушка прогоняет Жучку.)

Бабушка: Жучка, Жучка на место! Послушайте ребятки загадку.

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

Кто это?

Дети: Свинка.

Бабушка: Вот она свинка Ненилка. По двору ходит. Пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

Дети: Хрю-хрю-хрю…

Ребенок: Свинка Ненила

Сыночка хвалила

То-то хорошенький

То-то пригоженький

Ходит бочком, ушки торчком

Хвостик крючком, нос пятачком!

Бабушка: Покормим мою свинку… (ставит свинку возле корытца)

- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Мэ-э-э?

Дети: Козлик!

(Бабушка идёт за козликом, ставит его ближе к ребятам, гладит и приговаривает)

Привяжу я козлика

К белой берёзе

Стой мой козлик,

Стой не бодайся.

Белая берёза,

Стой не качайся.

Пойду, привяжу козлика к берёзке. (Уходит. В это время дети прячутся за ширму.)

Бабушка: Ой ,а где же мои ребятки? Пойду поищу.

Игра « Прятки»

( Бабушка обходит группу, подходит к ширме .)

Бабушка: Вот они, мои ребятки!

(Из-за ширмы слышится « Кря-кря-кря»

Бабушка: Ой! Да здесь не ребята, здесь утята!

(Так-же 2-й раз)

Дети: Га-га-га

Бабушка: И здесь не ребята, здесь гусята!

( Так-же 3 раз)

Дети: Му-му-му.

Бабушка: И здесь нет моих ребяток, здесь телятки!

(так-же 4 раз)

(Дети выходят из-за ширмы).

Бабушка: Ах вы, проказники! Совсем загоняли бабушку. Пойдемте, я вас чаем угощу.

 (Идут на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

План - конспект НОД по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Дикие животные"...

Конспект занятия по окружающему миру младшей группе на тему: «Потерялся цыплёнок».

Тема:«Цыплёнок потерялся».Дата27.02.18.гМесто проведенияГруппаКоличество детей7 человекВозраст детей2-3 года.Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, социально &ndash...