Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Жили – были коза и козлята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ариничева Юлия Викторовна

муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»»

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

«Жили – были коза и козлята»

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Ариничева Ю.В.

 

 

 

 

 

п. Малое Луговое

Гурьевский городской округ

2016г.

Цель: обобщить имеющиеся занятия об окружающем мире;

Задачи:
Образовательные:
 - учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;
 - закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, белый);
 - совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
 - закрепить названия овощей;
Развивающие:
 - развивать связную речь, мышление, любознательность, внимание;
 - развивать коммуникативные навыки;
 - развивать познавательный интерес у ребёнка, координацию рук и мелкую   моторику пальцев;
 - закреплять умение играть вместе со сверстниками;
Воспитательные:
 - воспитывать любовь и бережное отношение к своему окружению;
 - воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:                                                                                                   чтение русских народных сказок;                                                                                                                          рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;                                                                                                                              беседа о домашних и диких животных;                                                                          проведение дидактических игр «Какого цвета предметы?», «Найди предмет такой же формы»;

Материалы и оборудование:                                                                             мультимедийная установка;                                                                                                     маски козы и козлят;                                                                                                                            бумажные цветы и корзинки красного, синего, желтого и белого цвета;                                            набор игрушек «Домашние животные»;                                                                                                          картонные домики с дверями разной геометрической формы;                                                           муляжи овощей;                                                                                                                            игрушка волк.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Посмотрите, сколько у нас гостей в группе! Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте!                                                                                                      Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?                                          Предполагаемые ответы детей: « Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка».                                                                                          Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку про козу и козлят? Я буду мамой-козой, а вы – козлятами. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я сейчас скажу волшебные слова:

Раз, два, три повернись

И в козляток превратись!

(поворачиваемся вокруг себя  и надеваем маски)

Воспитатель: В одном лесу жила мама – коза со своими детками - маленькими козлятами. Много деток было у козы. И мама – коза их очень любила.

Мама – коза поет песню:

Я козлятушек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой их кормила у завалинки.

Я козлятушек любила своих нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким.

Коза: Приглашаю вас погулять всем вместе.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг – множество цветов вокруг!

Наши яркие цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши яркие цветки закрывают лепестки.

Головой кивают, тихо засыпают.

Коза: Козлятушки - ребятушки, случилась неприятность: у меня был красивый венок, но он рассыпался! Посмотрите: все цветы из него на траве лежат. Этот цветочек какого цвета? А этот? А вот этот? А здесь есть корзинки, они такого же цвета, как наши цветочки. Давайте соберем все цветы в корзинки. В красную корзинку мы положим красные цветы, в синюю корзинку – синие цветы, в желтую корзинку – желтые, а в белую – белые цветочки.

Ребята выполняют задание.

Коза: Молодцы, ребята! Все цветы собрали, а я вечером сплету из них новый венок. Он будет еще красивее, потому что цветы для него мои любимые козлята собирать помогали!

А вы знаете, я пригласила к нам гостей! Пойдем посмотрим, может они уже пришли!

(садятся на стулья)

Коза: Посмотрите, кто это?

Дети: Лошадь.

Коза: Она пришла к нам в гости со своим детенышем. Как его зовут?

Дети: Жеребенок.

Коза: А это животное?

Дети: Корова.

Коза: Она тоже пришла не одна. Как называют ее детеныша?

Дети: Теленок.

Коза: А это свинья. Ее детеныша называют поросенок. Вот как много у нас сегодня гостей! Расскажем гостям про козлят?

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

У козы были козлятки,

Шаловливые ребятки:

Вот козленок самый толстый

И помять его не просто!

Эти оба сильных братца

Им пора уже размяться!

Эта девочка – козленок,

Самый ласковый ребенок.

Ну, а этот малый самый

Плохо ест, совсем упрямый.

Мы его сейчас помнем,

Чтобы рос он день за днем!

Коза: Уважаемые животные! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости! Козлятки, мне кажется, что их нужно угостить. А чем мы будем угощать наших гостей?

Предполагаемые ответы детей: Овощами!

Дидактическая игра «Назови овощи».

Коза: Молодцы, козлятушки. Это все овощи и растут они на грядках.

Физкультминутка.

Коза-хлопота

День – деньской занята:

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козлятушек беречь

Малых детушек стеречь.

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не напугал.

Чтобы лисонька – лиса

Их с собой не унесла!

Коза: Козлятки, а кого вы больше всех боитесь?

Дети: Волка.

Коза: Правильно, волка. Вот он серый волк- зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом, над плотно дверь закрывать. Предлагаю поиграть в игру «Закроем дверь в домике».

(на столе разложены из картона домики с вырезанными дверцами и набором дверей разного цвета и формы)

Коза: Молодцы, козлятки, теперь волк не сможет забраться в домик. А сейчас поиграем в игру «Нам не страшен серый волк». Вы будете бегать по лугу, резвиться, прыгать, а если появиться серый волк, вы спрячетесь от него – сядете на свои стульчики.

Динамическая пауза.

Вот козлята – скок да скок

Прибежали на лужок.

Зарезвились, заиграли

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь

В лапы волку не давайтесь!

Коза: Молодцы! Никого волк не поймал! Вот какие вы дружные и послушные. Мы все любим друг друга и никогда не дадим в обиду! А теперь нам нужно снова превратиться в ребят. Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три повернись

И в ребяток превратись»!

(поворачиваемся вокруг себя  и снимаем маски)

Воспитатель: Ребята, вы представляете, ведь мы с вами придумали новую сказку! Мы превращались в сказочных героев?

Дети: Да!

Воспитатель: Каких?

Дети: В козу и козлят.

Воспитатель: А что наши сказочные герои делали на поляне?

Дети: Собирали цветы в корзинки.

Воспитатель: Кто приходил в гости к козлятам?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Чем мы угощали гостей?

Дети: Овощами.

Воспитатель: Как мы защитились от волка?

Дети: Подбирали нужные двери к домикам.

Воспитатель: Да, вы правильно подобрали двери к домикам и научились ловко убегать от волка. А сказка наша закончилась, мы обязательно расскажем ее другим ребятам!

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Презентация образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Жили – были коза и козлята» подготовила воспитатель Ариничева Юлия Викторовна

Слайд 2

Цель: обобщить имеющиеся знания детей об окружающем мире; Задачи: Образовательные: - учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; - закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, белый); - совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); - закрепить названия овощей; Развивающие: - развивать связную речь, мышление, любознательность, внимание; - развивать коммуникативные навыки; - развивать познавательный интерес у ребёнка , координацию рук и мелкую моторику пальцев; - закреплять умение играть вместе со сверстниками; Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к своему окружению; - воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Слайд 3

Организационный момент: предложение поиграть в сказку.

Слайд 4

Помогаем маме – козе собрать цветы для венка.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 6

Игра «Назови животных и их детенышей».

Слайд 7

Физкультминутка.

Слайд 8

Игра «Подбери по форме и цвету»

Слайд 9

Динамическая пауза «Нам не страшен серый волк»

Слайд 10

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...