Конспект по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колпакова Анжелика Владимировна

конспект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»

Цель :

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о характерных признаках осени;

Обогатить представления детей о природе;

Закрепить названия и последовательность осенних месяцев;

Развивать познавательный интерес, память, внимание;

Пополнить словарный запас детей.

Методические приемы:

Вопросы к детям, беседа;

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Осенний персонаж – Осень

Художественное слово, пословицы и поговорки

Физкультминутка

Игры

Индивидуальный дифференцированный подход

Предварительная работа:

Наблюдения за природными явлениями

Чтение художественных произведений о животном и растительном мире

Рассматривание иллюстраций о природе

Беседа и знакомство с приметами

Дидактические игры экологического содержания

Эксперименты с песком и водой

Чтение стихов о красоте природы

Любование осенним пейзажем

Подготовка зала и необходимой атрибутики

Ход занятия

Дети входят, в заранее оформленный зал под музыку. Здороваются с гостями (родителями) .

Воспитатель загадывает детям загадки:

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нем.

Как зовется этот дом? (Лес)

Хотите очутиться в осеннем лесу?

Тогда приготовились! Повторяйте вместе со мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Повернитесь, оглянитесь

В осеннем царстве очутитесь!

(На экране открывается картина осеннего пейзажа)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу.

Давайте полюбуемся как в нем красиво.

(Дети смотрят слайды с осенними пейзажами) Во время просмотра воспитатель читает стихи:

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

Поговорки:

От осени к лету назад поворота нету.

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем мы отправились в это путешествие? (Дети – чтобы найти клад)

А что такое клад? Кто знает?

Дети : Золото, драгоценности, украшения, знания, что-то очень дорогое и т. д.

Воспитатель: Правильно! Нужно очень постараться, чтобы его найти. А что нам нужно взять с собой, чтобы отправиться на поиски клада? (рюкзаки, теплые вещи, компас и т. д.)

А как вы думаете, в чем хранится клад? (в сундуках)

Просмотр слайдов с изображением разных видов сундуков.

Воспитатель: Во время нашего путешествия мы с вами будем делать привалы. Что это такое? Кто знает? (это такое место, где люди отдыхают во время путешествия)

Просмотр слайдов «Путешественники на привале»

Воспитатель: На каждом привале нас будет ждать задание, которое мы с вами должны будем выполнить и тогда у нас будет подсказка, где найти клад и в чем он лежит. Готовы? Тогда одевайте свои рюкзаки и в путь! (дети идут по тропинке и приходят к карте, на которой стрелками обозначены все пункты привала и место клада)

Воспитатель обращает внимание на карту и вместе с детьми прослеживает по стрелкам весь путь до места нахождения клада. Затем, дети подходят к месту первого привала. Воспитатель берет большой кленовый лист и читает первое задание.

Задание №1 «Времена года»

Из общего количества картинок с изображением разных времен года дети должны выбрать одно время года и положить на подносы. Для этого дети делятся на 4 группы по 6 человек.

Правильность выполнения задания проверяют родители.

(под «пеньком» находим первую подсказку – один фрагмент пазла)

Далее дети вновь идут по тропинке и приходят к цифре 2 – второму привалу.

Задание №2 «Осенняя одежда»

Мальчики на мольберте «одевают» мальчика в осеннюю одежду, девочки – девочку. (картинки магнитные)

(находим вторую подсказку)

Затем, дети идут в обход «луж» и добираются до цифры 3 – третьего привала.

Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте.)

Появление осени.

Осень спрашивает у детей о том, как осенью люди трудятся . Выслушивает ответы детей и предлагает их проверить. Это – задание №3.

(забираем третью подсказку)

Просмотр слайдов «Осенние работы»

Игра «Попади в цель» (картошкой)

Далее продолжаем путь вместе с Осенью по тропинкам и добираемся до цифры 4.

Задание №4 «Осенние слова» (словесная игра)

Необходимо сказать как можно больше «осенних» слов – дождь, капелька, осень, листопад, золотая , пасмурно. и т. д.

(берем последнюю подсказку)

Далее двигаемся к столу, на котором надо сложить все фрагменты пазла – получается изображение сундука, где находится клад.

Еще раз подходим к карте нашего путешествия, уточняем место и НАХОДИМ СУНДУК, в котором детей ожидает сюрприз.

Затем, все вместе повторяем волшебные слова и оказываемся в детском саду. Подводим итог.

На этом занятие заканчивается и дети возвращаются в группу.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...

конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"

дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделыванияактивизировать и обогащать словарный запас  детейзакреплять знания детей об овощахсогласовывать свои действия с действиями др...

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект по экологическому воспитанию

Программные задачи.   Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером ко...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....