Экологический праздник
методическая разработка (подготовительная группа)

Вязовцева Вера Алексеевна

Сценарий экологического праздника "Наш дом-природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Природа — наш дом родной»

Под музыку, друг за другом, дети заходят в муз зал и становятся полукругом.

Ведущая. Здравствуйте дети, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашей планете Земля. Земля – наш общий дом, где живут люди и птицы, мотыльки и пчелки. Ребята расскажут, как сохранить всю красоту нашей планеты.

1 ребенок. Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2 ребенок. Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты! И все твои друзья.

3 ребенок. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Песня «То березка, то рябина…»

После песни дети садятся на стульчики. (Стук в дверь)

Ведущая. Ребята, слышите? Кажется, кто-то стучится к нам. Входите!

Заходит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте, это д/с №31? Нефтяников 74 б?

Ведущая. Здравствуйте, товарищ Печкин. Да, верно. Это - адрес нашего детского сада. Что вас к нам привело?

Печкин. Я к вам прямо с почты бегу. Телеграмму несу. Вот, пожалуйста, примите и распишитесь. (ведущая расписывается и принимает телеграмму).

Печкин. Ну, ладно, не буду у вас долго задерживаться, побегу дальше… столько писем и газет надо еще разнести людям. Счастливо оставаться.

Ведущая. Спасибо, уважаемый, до свидания. (Печкин уходит)

Ведущая. Что ж, ребята, давайте, прочитаем, что же тут написано. (Читает)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада № 30. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех в гости – в королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу. До скорой встречи. Королева Природа

Ведущая. Ну что, принимаем приглашение? (Да) Ну тогда в путь!

Дети становятся друг за другом паровозиком под музыку, делают круг и садятся обратно на места. Под тихую музыку появляется Королева Природа рядом с ней идут Лисенок и Медвежонок.

Природа. Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве природы. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли, всюду с вами будут мои друзья. Познакомьтесь – это Лисичка – сестричка, а это – Мишка – топтыжка.

Лисичка. Скажите, ребята, что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну единственную бабочку?

(Примерные ответы детей- Природе будет хуже, каждая сломанная ветка, сломанный цветок, пойманная бабочка - маленькая ранка, нанесенная природе.)

Медвежонок. Люди всего мира поняли, природа в опасности. Во всех странах ведется работа по охране природы. Ведется ли такая работа у вас?

(Сажают новые леса, запрещено собирать редкие растения, они занесены в Красную книгу природы, очищают реки)

Ведущая. Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда.

Природа. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Ведущая. Давайте мы тоже будем радовать нашу природу, защищать и охранять ее.

Выставить проектор и показать слайды про ландыши

Природа. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить на цветочную поляну.

Цвел у нас в лесу красивый ландыш. Цвел он весной, а весна была так прекрасна, что он весну сразу полюбил. Но весна кругосветная путешественница, она всем улыбается, всем дарит свои ласки, но нигде не задерживается. Пришло время, и весна ушла, уступив место жаркому лето. Ландыш долго плакал по ушедшей весне. Маленькие цветочки его и увяли и на их месте образовались ярко-красные капельки-слезинки. А сейчас весна опять к нам пришла и на нашей полянке расцвели ландыши. Давайте посмотрим, как они замечательно танцуют, тихо звеня своими бубенчиками.

«Танец ландышей»

Природа. Какие же прекрасные цветы – ландыши, какой замечательный танец.

Стук в дверь.

Ведущая. Что такое? Кто-то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю.

Подходит к двери, под музыку заходит лошадь.

Лошадь. Иго-го, иго-го. Ой, куда же я попала? Как здесь красиво. Здравствуйте, друзья.

Природа. Здравствуйте. Вы кто?

Лошадь. Я – Маруся.

Природа. Маруся? Как ты попала на наш праздник?

Лошадь. Меня привел к вам восхитительный аромат цветов? Только вот не признаю, что же это за цветок?

Природа. Ребята загадают тебе загадку, и ты сразу узнаешь.

Загадка. (загадывает ребенок)

Цветок, как бубенчик, беленький венчик.

Цветет он не пышно, звенит он не слышно.

Природа. Ребята, не подсказывайте.

Лошадь. А, я знаю, знаю, это ромашка.

Природа. А вот и нет.

Лошадь. Ну, тогда лебеда, да?

Природа. Нет, не правильно.

Лошадь. Как же так. Я знаю много растений. Люблю есть и клевер, и одуванчик. А это растение не встречала.

Природа. Ребята, подскажите Марусе, что вы еще знаете про это растение. Можно ли его брать руками?

(Нет, он ядовит, он очень душист, в народе говорят: «Ландыши-дыши», это лекарственное растение, из него приготавливают духи, мыло, он занесен в Красную книгу, его нельзя рвать)

Лошадь. Ландыши? Какой интересный цветок. Как же я раньше его не встречала? Много, много я потеряла. Но теперь я буду знать, что рвать его нельзя. Это будет мой любимый цветок. Ох и хороши, ландыши-дыши!

Природа. Ну, а раз хороши - ты уж постарайся нам спляши!

Лошадь пляшет.

Лошадь. Ох, и наплясалась же я, даже чуток притомилась. Ну, мне пора. До скорой встречи, детвора. До свидания. И-го-го! (Уходит)

Природа. Ребята, я хотела с вами поговорить еще об одних моих друзьях. Лисенок и Медвежонок вам загадают загадки, а вы попробуйте, угадать.

Лисенок.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком (Пчелка)

Медвежонок. На большой цветной ковер села эскадрилья.

То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочка)

Природа. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Ведущая. Ребята, а как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Природа. Да, это насекомые, они верные спутники растений. А знаете ли вы пословицы про насекомых?

Ведущая. Да, конечно, наши ребята, знают пословицы. Пожалуйста…

-Люди рады лету, а пчела цвету.

-Жалит пчелка, жаль меду.

-Не жужжит пчела – в ненастье.

(Можно пару пословиц про муравья)

Природа. Молодцы, ребята. А знаете ли вы голоса насекомых?

(Дети изображают как пищит комар, муха, жужжанье пчелы.)

Природа. А можем ли мы сейчас увидеть насекомых? (Нет, ранней весной их нет)

Природа. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, без стрекоз, без кузнечиков и муравьев наш луг-не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

Ведущая. А что-то засиделись наши муравьишки, скорее вставайте, танец начинайте.

ТАНЕЦ «Трудяги муравьи»

Природа. Какой веселый танец. Молодцы, муравьишки! Ребята, а знаете ли вы птиц?Кого называют вестником весны? (Грач) Певец полей? (Жаворонок)

Правильно, молодцы. Птицы бывают разные. Одни боятся зиму и улетают зимовать на юг, другие остаются зимовать. Какие перелетные птицы вам известны? (ласточки, скворцы, стрижи) А зимующие птицы? (Воробьи, синицы, вороны)

Игра «Накорми птиц…»

Детям предлагаются 2 набора картинок- в одном наборе- птицы, в другом- корм, который птицы предпочитают, потребляют. Надо установить соответствие.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы отправимся на прогулку в лес.

(Звучит музыка природы, леса… дети встают с мест и идут по кругу друг за другом и выполняют движения.)

В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, нельзя кричать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам. А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей. А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти. А если мы встретим болото в пути, его мы обойдем и с кочки на кочку ловко - прыг-скок – перейдем. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. А вот и птичка сидит на гнезде – стороной ее обойдем. Птичку мы не спугнем. До привала мы дойдем, сядем вместе и отдохнем. (Дети садятся на места).

Природа. А знаете ли вы какую пользу приносит лес людям?

(Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес – скатерть самобранка – в нем можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы.)

А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они? Как вы помогаете своим друзьям? (Примерные ответы- Не ломаем ветки, зимой стряхиваем снег с деревьев, сажаем молодые деревца)

Игра «С какой ветки детки?»

Подобрать карточки с изображениями листьев и плодов к соответствующему дереву.

Природа. Хорошо вы играли, ребята. Только знайте, что лес не забава, он богатство нашей страны. Берегите ее. Я вижу каждый из вас стал моим другом, спасибо вам за это.

Ведущая. И тебе спасибо Королева природа. Мы с ребятами обещаем, что обязательно будем помнить и выполнять все твои наказы. А сейчас все вместе исполним песню.

Песня «Это называется природа»

Природа. Мне было очень приятно с вами познакомится, но пришло время прощаться. Будьте здоровыми! Будьте счастливыми! Будьте как солнце ясное красивыми! Будьте веселыми, как ручеек! Теплыми, яркими, как огонек! А на память о нашей встрече, я хочу вам подарить подарок. Это – глобус. Глядя на нее –помните! Земля –это наш дом! Берегите ее! (вручают подарок)

Ведущая. Ребята, давайте сейчас все вместе станцуем танец дружбы.

Танец «Мы - друзья» («Барбарики»)

Ведущая. Наш праздник завершается, мы прощаемся с нашими гостями и обещаем, что будем помнить о нашей родной Природе, и всегда ее будем оберегать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...