Интерактивная игра «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Интерактивная игра «Дикие животные»

для детей средней группы с использованием

здоровьесберегающих технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interakt.igra_dikie_zhivotnye.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Интерактивная игра «Дикие животные»

для детей средней группы с использованием

здоровьесберегающих технологий

                                                                   Воспитатель: Абрамова Н.С.

Санкт-Петербург

2019

Интеграция образовательных областей:

-познавательное и речевое развитие.

Цель:

-обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

-формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; -закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

-уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

Развивающие задачи:

-развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

-формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (пазлы).

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением диких животных;
  • уточнение представлений о диких животных (беседа);
  • чтение рассказов о животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося и др; пазлы катринки “Мама и малыш”,игрушки.

Ход :

Воспитатель (дети стоят в кругу):

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся

 - Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: ой, ребята, кто это к нам стучится в дверь. Пойду посмотрю. (смотрит за дверь) Это почтальон принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель: (открывает письмо) Срочно помогите! Нас волшебник напугал. Он нас всех заколдовал. Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите и нас срочно помирите. Жители леса.

Ребята, а кто это- жители леса?

Дети: медведи, лисы, зайцы...

Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: Ребята, что же случилось с жителями леса?

Дети: злой волшебник заколдовал всех животных .

Воспитатель: мы сможем им помочь?

Дети: да

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в лес и помочь диким животным. Угадайте загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в лес.

Еду в нем на верхней полке

К морю, солнышку, на юг

А колеса без умолку

Ту-тук-тук!

Дети: это поезд

Воспитатель: правильно, ребята. В лес мы вами отправимся на поезде “Тук”, но для этого нам нужно получить билеты и занять свои места в поезде.

(раздача билетов)

Посмотрите, что изображено на ваших билетах?

Дети: следы

Воспитатель: чьи это следы?

Дети: заяц, медведь, лиса...

Воспитатель: вы должны занять такой вагончик, след которого животного вам принадлежит. (заранее стоят стулья, как паровоз. На каждом стуле картинка дикого животного)

Дети: рассаживаются на свои места Воспитатель: ну , что все готовы?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда поехали (музыка “Паровозика”)

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу .

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук-тук, тук-тук, тук-тук!

Воспитатель: Ребята мы с вами и приехали в лес. Тихо. Где же звери? Что-то никого не видно. Это все злой волшебник. (обращает внимание на дерево)

Ребята, смотрите ,злой волшебник оставил нам белые карточки. Что же на них.? А на них загадки. Давайте попробуем их угадать?

Дети: да

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: белка

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса,

А зовут ее...

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас немного отдохнем, наберемся сил перед тем как помочь нашим животным и немножко побудем в их шкурке. Узнаем как же они делают зарядку по утрам!

Звериная зарядка.

Раз - присядка, присесть

Два - прыжок. подпрыгнуть

Это заячья зарядка. ушки на макушке - зайчики

А лисята, как проснутся, потереть кулачками глаза

Любят долго потянуться, потянуться.

Обязательно зевнуть, повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево А волчата - спинку выгнуть наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала. руки развести в стороны

Воспитатель: а как вы думаете, в лесу живут только большие животные?

Дети: дети и малыши тоже

Воспитатель: (подводит детей к первому столу)

Посмотрите, мне кажется, здесь все малыши перепутали своих мам. Поможем малышам найти его маму?

Дети: да, поможем

Воспитатель: нам нужно соединить картинку мамы и малыша

(пазлы катринки “Мама и малыш”. Дети по очереди подходят и соединяют картинки половинки)

Воспитатель: это кто?

Дети: волк

Воспитатель: кто у волка детеныш?

Дети: волчонок.

 Воспитатель: а это кто?

Дети: заяц

Воспитатель: кто у зайца детеныш?

Дети: зайчонок

Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами сумели помочь детенышам и найти каждому свою маму. Но в письме детеныши писали, что они совсем забыли, что едят.

(воспитатель подводит детей к магнитной доске. На доске слева висят картинки животных-заяц, белка, ёж, медведь. И картинки еды, которую едят животные. Ребенок подходит к доске, берет картинку, говорит, что на ней и кто это ест)

Дети: это морковка. Ее любит кушать зайчик, это грибочек-его любит кушать белочка...

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы всех накормили, всем напомнили, кто что ест. Ребята, посмотрите, что это у нас на полянке рассыпалось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: это фотографии наших зверей. Но злой волшебник стер некоторые части наших животных и они забыли как они выглядят. Поможем нашим животным вспомнить , как они выглядят?

Дети:да

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: что не хватает нашей лисичке?

Дети: хвостика.

 Воспитатель: а на этой кто?

Дети: зайчик

Воспитатель: чего не хватает нашему зайчику?

Дети: ушек

Воспитатель: давайте дорисуем наши картинки?

Дети: да

(дети дорисовывают картинки)

Воспитатель: молодцы ребята. Мы помогли нашим жителям леса и расколдовали их от чар злого волшебника. Ну , а теперь нам пора возвращаться в наш сад. Садимся в наш паровоз согласно билетам

(дети рассаживаются по билетам в вагончики, звучит музыка “Паровоз”)

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу

Зеленые вагончики

 Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук-тук, тук-тук, тук-тук!

Воспитатель: вот мы с вами и очутились опять в нашем детском саду. Что вам больше всего понравилось в лесу?

Дети: помогать зверям

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось в лесу?

Дети: искать детенышей и маму...

Воспитатель: вы очень старались и помогали диким животным. За это они отправили вам свои угощения из леса

(на столе приготовлена корзина с фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Интерактивный досуг по ОБЖ для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий: «В ГОСТЯХ У ЭЛЕКТРОНИКА».

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: - закреплять двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками; - развивать выдержку, ловкость, ориентировку в прост...