Конспект НОД для детей 2-3 лет на тему «В гости в деревню».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_2.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 2-3 лет на тему «В гости в деревню».
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, плоскостные изображения домашних животных на двустороннем скотче по количеству детей (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), фигурки кошечки на каждого ребенка, емкость с сушеной фасолью.
Ход занятия
1. Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Маленькая кошечка –
Кругленькая мордочка,
А на каждой лапке –
Коготки-царапки (2 раза)
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А потом играет,
Мячик догоняет.
3. Дидактическая игра «В деревне»
На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Воспитатель: раздает детям плоскостные изображения домашних животных (на двустороннем скотче). Малыши должны, после того как Воспитатель назовет определенное животное, подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.
Воспитатель начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.
4. Подвижная игра «Бабушка Забавушка»
Воспитатель приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.
Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Поезд делает остановку Воспитатель:. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку коровы). Воспитатель: Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.
Воспитатель: Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки) Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Поезд делает остановку Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади). Воспитатель: Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка. Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки) Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Поезд делает остановку Воспитатель:. Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигурку кошки). Воспитатель: Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.
Воспитатель:. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки) Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. Приехали! | Легкий бег по кругу.
Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».
Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».
Легкий бег по кругу.
Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу». Мамы обнимают своих малышей. |
5. Практическая часть
Конструирование «Дорожка для кошечки»
Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), фигурка кошки.
Ход.. Малышам нужно построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.
После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....
Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»
Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...
Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему «В гостях у эльфов»
Материалы: аудиокассета «Колесница столетий», свеча в безопасном подсвечнике, шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками....
Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.
Программное содержание:Задачи:- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;- Упра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАБАВУШКЕ»
Конспект занятия из опыта работы воспитателя...