Конспект НОД для детей 2-3 лет на тему «В гости в деревню».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_2.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2-3 лет на тему «В гости в деревню».

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных.

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, плоскостные изображения домашних животных на двустороннем скотче по количеству детей (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), фигурки кошечки на каждого ребенка, емкость с сушеной фасолью.

Ход занятия

1. Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

 

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

3.  Дидактическая игра «В деревне»

На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Воспитатель: раздает детям плоскостные изображения домашних животных (на двустороннем скотче). Малыши должны, после того как Воспитатель назовет определенное животное, подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.

Воспитатель начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.

4.   Подвижная игра «Бабушка Забавушка»

Воспитатель приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель:. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку коровы).

Воспитатель: Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

 

Воспитатель: Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади).

Воспитатель: Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель:. Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигурку кошки).

Воспитатель: Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.

 

Воспитатель:. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Приехали!

Легкий бег по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».

 

 

 

Легкий бег по кругу.

 

 Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу».

Мамы обнимают своих малышей.

5.  Практическая часть

Конструирование «Дорожка для кошечки»

Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), фигурка кошки.

Ход.. Малышам нужно построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.

После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему «В гостях у эльфов»

Материалы: аудиокассета «Колесница столетий», свеча в безопасном подсвечнике, шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками....

Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.

Программное содержание:Задачи:- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;- Упра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАБАВУШКЕ»

Конспект занятия из опыта работы воспитателя...