Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию

Тема «Почему воду нужно беречь?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 103 г. Липецка.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию

Тема «Почему воду нужно беречь?»

Подготовила:

Воспитатель

Киселева Н. А.

Структура конспекта образовательной деятельности на основе системно – деятельностного подхода

1. Цель: уточнить представления детей о том, что воду нужно экономно расходовать.

2. Задачи:

* Уточнить и расширить знания детей о воде.

* Продолжить знакомить со свойствами воды.

* Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

* Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

* Развивать мышление, логику, любознательность, речь детей.

* Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность.

* Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Приоритетная образовательная область (области):

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): научить детей очищать воду простейшим способом, сформировать у детей представления о том, что чистую воду необходимо расходовать экономно.

5. Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о природном мире; проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в познаватеьно – исследовательской деятельности; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру.

6. Материалы и оборудование (материально – технический ресурс):

Для воспитателя – ёмкость с талой водой, игрушка Капелька, фильтр для очистки воды, стаканы с грязной водой, стакан с водой из крана, видеоматериал «Откуда берется питьевая вода?», знак «Закрывайте кран», музыка «Ужасно интересно, всё что не известно».

Для детей – прозрачные стаканы, воронки, материалы для изготовления фильтра (марля, бинт, ватные диски), фартуки.

7. Предварительная работа (при необходимости): чтение рассказов, сказок о воде; рассматривание иллюстраций; проведение опытов  (свойства воды);

Беседы: «Где можно встретить воду», «Кому нужна вода»; за день до ОД принести вместе с детьми в группу снег.

8. Содержание ОД:

     Введение в ОД:

                     Если добрый день с утра, значит, нам играть пора,

                     Здравствуй, здравствуй, милый друг, становись скорее в круг

                     Улыбнись – соседу справа, улыбнись соседу слева,

                     Я, ты, он, она. В этой группе все друзья? (Да)

Мотивация детей:

      - Ребята, вы помните, вчера мы принесли в группу снежок и оставили его на окне.

      - Как вы думаете, он там так и лежит? (Нет)

     - Что с ним произошло? (Он растаял.)

Актуализация знания детей (опора на предшествующий опыт или знания):

     - Почему? (Ответы детей)

    - Хотите проверить? (Дети подходят к окну и рассматривают)

Действительно, снега нет.

    - Какая здесь вода?

   - Что вы видите на дне ведёрки?

   - Почему же, белый снег на улице только кажется чистым, а на самом деле, если внимательно присмотреться, то можно увидеть грязь, песок, мусор, какие – то мелкие частицы.

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности:

   - Ой, ребята, посмотрите, а это что? (Воспитатель дастает из ведра капельку.)

   - А какая она? (Грустная)

   - Почему она грустит? (Вода грязная)

  - Что же нам делать? Как капельке помочь? (Почистить воду)

  - А  вы знаете как? (Ответы детей)

Приглашаю вас в лабораторию.

Давайте скажем все вместе: 1, 2, 3 в лабораторию заходи.

 Совместное «открытие» нового знания (обслуживание с детьми способов     достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснения).

Лаборатория-это место ,где проводят разные серьёзные опыты. И мы сегодня с вами будем лаборантами. Вы хотите стать лаборантами?(Да)

Для этого нам надо одеть специальную одежду. Подходите потихоньку к стульчикам и одевайте фартук. Я тоже буду одевать фартук. Помогите друг другу.(Дети одеваются. Звучит музыка «Ужасно интересно, всё что не известно.)

Все готовы?

Ребята, в лаборатории существует строгие правила. Без моего разрешения брать ничего нельзя! Иначе опыт может не получиться.

И капельке мы не поможем.

-Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

-С помощью чего?

Воду мы очистим с помощью фильтра.

(Демонстрация фильтра). У многих из вас дома есть бытовой фильтр.

Фильтр - это такое устройство, которое пропускает воду, и не пропускает мелкие частицы. Но сегодня мы попробуем очистить воду другими способами: пропуская ее через ватный диск, вату или марлю.

-Хотите сами сделать фильтр?

-Выберите, из какого материала будет ваш фильтр.

-Какой фильтр ты взяла Дарина? А ты Арсений?

Фильтр надо положить в воронку. Найдите у себя на столе вот такой предмет (Воспитатель показывает). Это воронка, через неё очень легко наливать воду.

Поставьте воронку в большой пустой стакан. Наш фильтр готов!

А сейчас внимательно посмотрите на меня, что я буду делать.

Я беру стакан с грязной водой и потихоньку наливаю воду в воронку.

-Что у меня происходит? (Вода проходит через фильтр, без грязи.)

-А где, как вы думаете, осталась грязь? (На фильтре)

(Воспитатель показывает.)

-Я воду очистила? А теперь вы попробуйте почистить свою воду.

(Дети проводят опыт под руками воспитателя.)

-Получается?

- Посмотрите на свой фильтр. Что вы там видите? (Грязь)

- Вы очистили воду от грязи? (Да)

(Воспитатель меняет капельку на веселую)

- Что случилось с нашей капелькой?

- Почему она веселая?

- Мы помогли капельке?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 из лаборатории выходи.

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение новых знаний).

Ребята у меня в руках два стакана с водой. В одном стакане вода, которую мы только что с вами почистили, а в другом – вода из под крана.

- Скажите, какая вода пригодна для питья?

- Почему?

- А вы хотите узнать, как мутная, грязная вода превращается в чистую питьевую воду и попадает к нам в кран? (Да)

Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно смотрите.

(Воспитатель включает видео «Откуда берется питьевая вода».

Да сложный путь проходит вода. А ведь каждой семье нужно много воды. В некоторых странах питьевой воды жителям уже не хватает.

- Что нужно делать, чтобы пресной воды хватало всем? (Бережно относиться, беречь, зря не расходовать).

- Как  вы думаете, как мы с вами можем сберечь воду? (Закрывать кран, по немного расходовать, когда моем руки и купаемся, экономно расходовать во время мытья посуды….)

Включение нового знания в систему знаний.

- Посмотрите, что означает этот знак? (Ответы детей)

- Где бы нам его повесить? (Дети предлагают ванную комнату)

Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, следующее правило.

Вставайте в круг и повторяйте со мной:

Воду попусту не лей, (моем руки)

Дорожить водой умей, (грозим пальцем)

Закрывай покрепче кран (закрываем кран)

Чтоб не вытек океан. (в воздухе рисуем большую каплю)

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

- Дети, что было самым интересным на занятии?

- Что было самым важным для вас?

- Почему это самое важное?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...