Конспект ООД "ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в области "Познавательное развитие"  учителя - логопеда по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_transport.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тип: интегрированное.

Интеграция  видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: в форме игры.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Формы организации: группа.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- Дать представления о транспорте разного вида (наземный, подземный, воздушный, водный,  пассажирский, грузовой, специальный).

- Познакомить с новыми знаками: «зебра», автобусная остановка, трамвайная остановка, велосипедная дорожка, наземный переход, подземный переход.

Коррекционно – развивающие:

 - Закреплять знания о правилах поведения пешехода

-  Вспомнить известные дорожные знаки – переход

Коррекционно – воспитательные:

- Закреплять знания о правилах поведения в транспорте

Оборудование:

Иллюстрации разных видов транспорта (компьютерная презентация), иллюстрации дорожных знаков, иллюстрации проезжей части улицы, изображения наложенных видов транспорта, компьютер, телевизор, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед:

Ребята, я вам буду загадывать загадки, по мере отгадывания на экране телевизора появятся картинки-отгадки с изображением предмета, если загадку отгадаете правильно.

По асфальтовой дороге мчится конь четвероногий,

Светят фары, шуршат шины. Дети, что это? (Машины)

Удивительный вагон, посудите сами:

Рельсы в воздухе,а он Держит их руками. (Троллейбус)

Братцы в гости снарядились, друг за друга ухватились

И пустились в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд)

Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу, человеку я служу. (Подъемный кран)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

Летит в небе птица, на солнце серебрится,

А внутри народ сидит и в окошечко глядит. (Самолет)

Паровоз без колес, вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел? (Теплоход)

Была телега у меня, да только не было коня.

И вдруг она заржала, заржала, побежала  телега без меня. (Грузовая машина)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Дом чудесный-бегунок на своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)

Логопед:

Как можно назвать все то, что вы отгадали и увидели? (Транспорт)

Транспорт может быть разным: по месту передвижения – наземный, подземный, воздушный, водный.

Какой наземный транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Логопед открывает  иллюстрацию с изображением наземного транспорта.

Какой воздушный транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Логопед открывает  иллюстрацию с изображением воздушного транспорта.

Какой водный транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Логопед открывает  иллюстрацию с изображением водного транспорта.

Какой подземный транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Логопед открывает  иллюстрацию с изображением подземного транспорта.

Если транспорт перевозит людей, пассажиров, как называется этот транспорт? (Пассажирский)

Если транспорт перевозит грузы? (Грузовой транспорт)

Есть еще специальный транспорт, который используется как очень нужный помощник людям, например, «Скорая помощь», «Полицейская машина». А еще какой специальный транспорт вы можете назвать? (Ответы детей)

Разминка.

Игра с мячом «Какой это транспорт?»

Логопед поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет транспортное средство. Ребенок, возвращая мяч, говорит, к какому виду транспорта оно относится.

Логопед:

Ребята, вы должны помнить. Что по улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: едут автобусы, троллейбусы, машины, спешат люди. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Давайте рассмотрим следующую картинку «Как устроена улица».

Улица состоит из проезжей части и тротуаров. Проезжая часть предназначена для передвижения транспорта. Тротуар – это пешеходная дорожка.

Где передвигаются машины? (ответы детей)

Где идут пешеходы? (Ответы детей)

А теперь давайте немного отдохнем

Текст

Движения детей

Мы в дорогу для машины

Запасные взяли шины.

Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево

Мы качаем, мы качаем,

Наши шины наполняем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

Приседания

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Стоя прижать ладони друг к другу напротив груди, выполнять повороты головы вправо-влево

Светит красный светофор –

Нет проезда, стой, шофер.

Поднять руки вверх, потянуться

Светит желтый – погоди:

Нет по-прежнему пути.

А зеленый говорит:

- Можно ехать, путь открыт!

Ходьбы по кругу

Чтобы был порядок, на улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов.  Каждый знак имеет свое название и значение.

Вы уже знаете, где можно переходить дорогу пешеходам. (Зебра)

Сегодня мы познакомимся с другими знаками, которые помогут пешеходам разобраться со сложным движением на дороге.

Знак «Зебра», обозначает место, где можно переходить дорогу. Даже если на дороге не стоит знак «Пешеходный переход», но нарисована на дороге «Зебра», здесь можно перейти дорогу. Но обязательно соблюдать правила перехода улицы. Вы их должны знать, расскажите (Ответы детей)

Также существуют знаки «Наземный переход» и «Подземный переход». Они указывают, что дорогу можно перейти либо по мосту, либо спуститься в подземный переход. Обычно такие знаки ставят там, где имеется широкая проезжая часть, или скоростная дорога.

Знак «Велосипедная дорожка» указывает, где должен передвигаться велосипедист. Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, как должен вести себя велосипедист на дороге (Ответы детей)

Знаки «Автобусная остановка» и «Трамвайная остановка» указывает, где останавливается данный транспорт.

А теперь давайте поговорим о правилах поведения в транспорте.

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?

Разрешено ли ходить по автобусу (трамваю, троллейбусу), когда он движется?

Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

Можно ли в автобусе (трамвае, троллейбусе) громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи? (Ответы детей)

Окончание занятия

Молодцы, ребята.

Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы и машины, и пешеходы могли делать свою важную и нужную для всех работу. А также будем соблюдать правила поведения в транспорте, чтобы всем пассажирам было комфортно ехать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

"Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время"

Составила: Демченко И.А.Должность: воспитатель Памятка для родителей«Правила  безопасного поведения пешехода  в зимнее время года на дороге»...

Родительское собрание "Правила поведения пешеходов и водителей при приближении транспортного средства с включенным спецсигналом"

Родительское собрание на тему : "Правила поведения пешеходов и водителей при приближении транспортного средства с включенным спецсигналом"...

Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

Правила поведения пешеходов

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге...

Конспект ОД по ПДД «Правила поведения пешеходов».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения пешеходов на дороге.Задачи:закреплять правила поведения пешехода на тротуаре;закреплять правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному пер...