Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Прогулка в лес»

 

Образовательная область: «Познавательное и Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление элементарных представлений о лесе и лесных жителях; вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Прогулка в лес17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Прогулка в лес»

Образовательная область: «Познавательное и Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление элементарных представлений о лесе и лесных жителях; вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление у детей представлений о  лесных жителях: зайце, белке, медведе, птицах, их внешнем виде и их детенышах.

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров («большой – маленький», различать количество предметов «один – много»).
  • Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – пробками.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к живой природе.
  • Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает.

Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители.

Оборудование: 4 схемы – карточки (с изображением животных), игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, птицы); угощение для белки – шишки, грибы; 2 елки; дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», образцы – шарфиков бумажных; пробки от пластмассовых бутылок; гуашь ( красная, желтая); бумажные полотенца для творчества (заготовки из белой бумаги); влажные салфетки; баночки для воды; клеенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимний период; чтение художественных произведений: сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке». Беседы о животных. Дидактическая игра «Кто, где живет? », «Кто что ест». Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы». Отгадывание загадок о диких животных.

Часть НОД

Ход НОД

Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный этап

Организационный  момент

Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте сыграем в игру-приветствие «Здравствуйте»

Дети заходят в группу.

стоя в кругу, совместная деятельность по образцу

Игровая ситуация

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный конверт, на нем изображены деревья, следы животных. Как вы думаете, откуда оно к нам пришло?

Воспитатель: Много деревьев растет в лесу. Может это письмо из леса? Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные звери. Мы попали в беду. Помогите нам пожалуйста. Мы вас очень ждем!».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес и помочь диким животным?

- А какое сейчас время года? На улице холодно? Как нам нужно одеться? (ответы детей),

- Тогда отправляемся

(На потолке висит воздушный шарик, а на ниточке прикреплен  конверт).

(варианты ответов).

В конверте лежат схемы – карточки, по которым дети будут искать какому животному нужна помощь.

(ответы детей).

Покружились, покружились, и в лесу мы очутились.

1.5

Основная часть:

  1. Встреча с белочкой.

  1. Встреча с дикими животными.

  1. Встреча с птицами.

4) Встреча с зайцем.

Воспитатель: Вот мы и очутились  в лесу.

Чтение стихотворения Погореловского «Лес»

Здравствуй лес.  Дремучий лес.  

Полный, сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна помощь?

-Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул (воспитатель снимает с ветки ёлки белочку).

- Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой? (большой). Правильно, большой, пушистый.

- Чем питаются белочки? (орешками из шишек).

- Белочка осенью насобирала много шишек и грибов, они у нее упали с дерева  и  рассыпались и перепутались. Что же делать?

- Давайте поможем разобрать шишки и грибы. Кто хочет помочь белочке?

- Молодцы, ребята. Белочка благодарит за помощь и желает приятной прогулки в зимнем лесу

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна еще помощь? (достаёт из конверта карточку с изображением диких животных).

- Посмотрите ребята на лесных животных. Они почему-то грустят. Их дети пошли играть в лесу и перепутались между собой.

- Помогите найти каждой маме своего детеныша.

- Поможем?

- Молодцы, ребята. Лесные животные  благодарят за помощь Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна еще помощь? (достаёт из конверта карточку с изображением двух елок и птиц).

- Как называется эти деревья? (ёлочки)

- Какие они? (колючие, зелёные, большая и маленькая

- А сколько деревьев? (два).

Воспитатель: Птички просит о помощи. «Помогите нам ребята, в лесу ещё очень холодно, мы так замерзли что не можем взлететь на дерево. А оставаться в низу страшно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем птичкам. Больших посадим на большую ёлку, а маленьких на маленькую.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кому нужна еще помощь? (достаёт из конверта карточку с изображением зайца).

На пути появляется сугроб, а из него чьи – то уши торчат…..

Воспитатель: Кто это? - Правильно, зайчик. Посмотрите, какая у него белая пушистая шубка. А какие у зайчика уши? (длинные) А хвостик какой? короткий, маленький, круглый. Правильно ребята.

- Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный? Зайчик говорит, что ему холодно, от того и грустно. Ребята, а вы покажите зайчику, как можно согреться?

- Давайте поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит… »

Воспитатель: Вот и согрелся зайчик, повеселел. Какие вы молодцы!

достают из конверта карточку с изображением елки и белочки.

Дети находят в группе елку и игрушку белку

Ответы детей

Предложения детей. Раскладывают шишки и грибочки по разным корзинкам

Дети прощаются с белочкой.

Дети находят по схеме в группе на мольберте картинки диких животных

Дети находят маму и расселяют к ней своего детеныша

Дети прощаются с животными

Дети находят по схеме две искусственные елки и сидящих на них птиц

Дети садят больших птиц на большое дерево а маленьких на маленькую елку

Дети находят по схеме Зайца

после правильного ответа достают зайчика из сугроба.

– попросить повторить детей, которые затрудняются самостоятельно сказать, какой хвостик

Проводится игра

 Итог НОД.

- Вам понравилось помогать лесным жителям? А кому помог Ваня?

- Ребята, с кем вы сегодня познакомились?

- Какие   елки?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

-Мне тоже понравилось с вами помогать лесным жителям.

- Вы были очень любознательные, активные и внимательные!

- Молодцы!

индивидуальные ответы детей

Самостоятельная работа.

Посмотрите какие шарфики у меня есть. Давайте мы с вами их раскрасим и подарим нашим животным, чтобы они не мерзли.

Дети разукрашивают шарфики, кладут на поднос и дарят их животным.

(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесная прогулка»

Конспект НОД по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Прогулка в осенний лес»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема:  «Прогулка в осенний лес»...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....