Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Короткова Елена Ивановна

Ознакомление детей старшего возраста с историей города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_sankt-peterburgu.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района города Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

(Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием инновационных технологий «мнемотехника», «моделирование»)

Автор: Короткова Елена Ивановна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург 2019 год.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Оборудование:

- Карта Санкт-Петербурга

- Дидактическая игра «Угадай название реки»

- Игра «Собери картинку»

- Иллюстрации с видами и достопримечательностями нашего города.

- Мнемотаблица (стихотворение А.С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенье…»)

- Жетоны с изображением «Медного всадника», медали с изображением Петра I.

- Символы (реки, мосты, дворцы, храмы)

- Строитель «Санкт-Петербург»

Предварительная работа:

  1. Оформление вместе с родителями «Древо – Петербургская семья».
  2. Поделки книжек «Мы гуляем по городу» (с фотографиями иллюстрациями).
  3. Конструирование из бумаги «Дом в котором мы живём».
  4. Заучивание стихов о городе.
  5. Рисование: «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость».
  6. Экскурсии по городу: «Львы стерегут город», «Начало строительства Санкт-Петербурга», «Летний сад».
  7. Поделки макетов: «Дворцы», «Ростральные колонны».
  8. Заучивание песни: «Мы островитяне».

Ход непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

- Дети мы все с вами живём  в великом городе, который называется? (Санкт-Петербург)

- Поэтому мы гордо называем себя? (Петербуржцами)

- Мы несём большую ответственность за это имя.

- Скажите, чем всегда отличались Петербуржцы, какими должны быть?

- Правильно. Вежливыми, воспитанными, скромными.

- А ещё должны знать и любить свой город.

- Давайте сегодня попутешествуем по нашему городу.

 - Смотрите, это карта нашего города. Чего на ней много? (Синего цвета)

- Правильно, это вода. Расскажите чем интересен наш Петербург?

- Давайте поиграем.

- Я показываю картинку (модель), а вы по ней догадываетесь о какой реке идёт речь.

- Давайте разделимся на две команды, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

        

Реки: Крестовка, Мойка, Чёрная речка, Карповка, Фонтанка, Каменка, Глухарка, Таракановка, Касненькая речка.

Подсчёт жетонов, вручение команде победительнице медали с изображение Петра I

- Дети, кто изображён на медали?

- Кто был Пётр I?

- Какое значение имел для нашего города?

- Откуда строился наш город?

- Давайте  найдём на карте, чем примечательна Петропавловская крепость. Вспомните стихотворение про ангела.

- Как называется остров, с которого начинается Петербург? (Правильно, Заячий остров)

- Давайте запомним двустишье: «Остров Заячьим зовут, заложили крепость тут».

- А что бы узнать имя первого петербуржского зодчего нужно разгадать такую загадку.

        Выкладываем на коврике:

          И   Т  З   И   Р   Н    Е

7

1

4

5

2

6

3

- Правильно Трезини.

- Дети, вспомните какие ещё, красивые сооружения есть в Петербурге.

        Называют и находят соответствующую картинку.

- А сейчас предлагаю разгадать такую загадку (на доске).

- Впишите каждую вторую букву в клетки и прочтите, что получилось.

        ЗМРЕУВФСЫКЯИЖЙЛ

- Что у нас получилось?

- Что такое Невский?

- Давайте погуляем по Невскому. Чтобы лучше запомнить самые интересные места на проспекте. Рассмотрите символические изображения: реки, мосты, дворцы, храмы.

- А теперь пойдём по Невскому и вместе посчитаем.

- 3 водные магистрали: Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка.

- 3 моста: Зелёный, Казанский, Аничков.

- 3 дворцы: Строгановский, Ани́чков, Белосельских-Белозерских.

- 3 храма: Лютеранская церковь, католический костёл Святой Екатерины, армянская церковь Святой Екатерины.

- Посмотрите, мы приблизились к огромной красивой площади. Как она называется?

- Почему?

- Чем примечателен Зимний дворец?

- Правильно, собранием произведений искусства, он ещё называется Эрмитаж.

- Что бы узнать, кто создал ансамбль Дворцовой площади, составьте из букв в круге слово, впишите имя в пустые клетки.

- Что у нас получилось?

- Запомните это имя.

- На этом наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним стихотворение Александра Сергеевича Пушкина (показ мнемотаблицы) «Люблю тебя Петра творенье»

- А сейчас вы можете поиграть.

        Собрать из разрезанных кубиков красивые здания Петербурга, построить из строителя наиболее любимые вами места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему " История основания Санкт-Петербурга".

В этой работе я рассказала и показала детям где и с чего началось строительство Санкт-Петербурга : Заячий остров, строительство Петропавловской крепости......

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)

Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....

Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Интегративная деятельность  педагогов ДОУ  при формировании  и коррекции  социального и речевого развития ребенка.Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем в...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...