"Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Наталья Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе о пользе молока и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_chudes.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе о пользе молока и его свойствах

                                 "Лаборатория чудес"
Цель: формирование у детей представления о пользе молока и молочных                

            продуктах  для организма человека.
Задачи:

 - расширять представления детей о молоке и молочных продуктах,  как обязательном компоненте ежедневного рациона; дать знания о сельском хозяйстве и производстве молочной продукции, полезной для здоровья человека;

 - развивать интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать что-то новое;  работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

  - закреплять знания о пользе домашних животных;

 -  воспитывать  уважение к труду взрослых.

Демонстрационный материал:  сюжетные картинки по теме: "Животные",

"Ферма", молочные продукты.
Раздаточный материал : пластиковые стаканчики, ложки, ватные палочки, молоко, вода, цветные красители, жидкое мыло, тарелочки, половина альбомного листа, настольная лампа.

                     Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, можно с вами поиграть

                         И загадки загадать?
Дети: да!
Воспитатель: Есть загадки у меня
                        До того мудреные!
                        Кто загадки отгадает,
                        Попадет в ученые!
                        Загадки «Веселая кулинария» :

Добрый фермер дядя Миша
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в... (молоко).

Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет – будет... (простокваша).

С простоквашей все не просто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь – бабушка
Испечет... (оладушки).

У оладушек - дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник
И зовут его... (вареник).

Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар это знает,
Что все это не игра –
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в... (сметану).

Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые... (блины).

Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только... (колобок).


Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о молоке.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а также о молочных продуктах.
Рассказ воспитателя о пользе молока.
Молоко подарила нам сама матушка-природа. А молоко дают нам... Все вы знаете об этом...

Дети: Коровы .

Воспитатель: К каким животным относится корова? (Домашним) Почему? (Живет рядом с человеком, за ней ухаживают). В народе говорят «Корова во дворе -  еда на столе». Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на столе у нас каждый день. Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки. (Дети садятся на стулья)

 Картинка "Ферма ." В селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники кормят коров, убирают помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

 "Пастбище с коровами и пастухом." Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада.

"Доярки доят коров. " Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

"Кормушка для коров." Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее – будет молоко жирнее» А чем питается корова? (Летом – травой, зимой – сеном). Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок. Буренок кормят душистым сеном,  кукурузным силосом,  соломой от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.

"Коровы на лугу". Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую. Тогда коровы дают жирное, полезное молоко.

"Молоковоз." Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они называются (Молоковоз). Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается…а во что оно превращается? (Ответы детей.)

А как одним словом называются все эти продукты?( Молочные продукты. )

Рассматривают поднос  с молочными продуктами, называют их.

Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда к нам приходит молоко.

Приглашаю всех на разминку. Веселее все вставайте, и за мною повторяйте.

Физкультминутка
С каждым новым днем

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся.


Воспитатель:  А кто, кроме коровы еще дает нам молоко? (Коза.) У коровы молоко коровье, у козы – козье. Есть и другие животные, которые дают нам молоко. Например, лошадь. Из лошадиного молока готовят очень полезный напиток, который называется кумыс. Овечье молоко очень питательное. Из него готовят необычный сыр – брынзу. Верблюжье молоко сладкое, полезное, поэтому жители Азии его очень ценят. А на Севере, где всегда очень холодно, трудно содержать коров, коз, лошадей. Выручают людей олени. Северяне научились готовить из оленьего молока сыр, творог, масло,
В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущенка с блинами, изготовленными на молоке – все это дети кушают с удовольствием. Самым полезным в молоке является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье.
В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. Поэтому, дети, ешьте каждый день молочные продукты. Ведь самое ценное, что есть у человека  - это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?». Я показываю вам животное, а вы говорите, какое у него молоко. Например: у коровы

молоко - коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко?»
-У овечки – овечье молоко.
- У козы – козье молоко.
- У лошади – лошадиное молоко.
- У верблюда – верблюжье молоко.
- У оленя – оленье молоко.

Воспитатель: А теперь сюрприз, ребята! Я приглашаю вас в лабораторию чудес. В нашей лаборатории мы узнаем все о молоке и его свойствах.

Опыт № 1
 «Молоко имеет цвет»
Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы ложки. Видна ли ложка в воде?
Дети: Ложка видна в воде.
Воспитатель: Видна ли ложка в молоке?
Дети: В молоке ложка не видна.
Воспитатель: Дети, какой мы может сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко непрозрачное, оно имеет цвет – белый.

Опыт №2 «Молоко имеет запах».

Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой. Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха)

Поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах. (У молока есть запах.)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода без запаха, а молоко имеет запах.

Воспитатель: Правильно вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №3 «Чернила из молока».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы обменяетесь рисунками, а позже когда молоко высохнет мы поместим их под настольную лампу и,  когда рисунок нагреется, мы сможем увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг. Но, чтобы нам это увидеть прямо сейчас, я заранее нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, вы сейчас увидите.(Листок держится над лампой, через какое-то время на листе проявляется корова.) Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.



Воспитатель: А какое настроение у вас осталось от сегодняшнего занятия мы узнаем с помощью молочного волшебства.


Опыт № 4
 «Молочное волшебство»
Воспитатель: Перед вами стоят тарелочки с молоком. Добавим в молоко капли красок, далее добавляем ватной палочкой несколько капель жидкого мыла. (Дети повторяют за воспитателем) Что мы видим? (Салют, радугу.

Краски движутся.)


Воспитатель: Мы видим взрыв красок. Это жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться. Очень необычно и красиво.
И какое у вас настроение? Что интересного было в чудесной лаборатории? Какой эксперимент особенно понравился? Что нового узнали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Открытый показ для родителей «Работа с детьми в лаборатории чудес»

Открытый показ для родителей«Работа с детьми в лаборатории чудес»...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...

Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».

Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

Картотека действий с предметами в Мини- лаборатории «Чудеса на кухне» ( ранний возраст)

Мини-лаборатории представляют собой специфические зоны для совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности, с дополнительными отсеками предназначенными для оборудования при проведен...

Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?Ответы детей.Игровая мотивацияВоспитатель: Я тоже очень люблю путешествоват...