Социальное партнерство с родителями в рамках реализации экологического проекта "Природа – наш дом"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью дошкольного образования, а введение Федерального государственного образовательного стандарта придаёт этому направлению работы новую значимость. Сотрудничество с нашими социальными партнерами - родителями – сложная, но очень важная часть деятельности педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94»

Социальное партнерство с родителями

в рамках реализации экологического проекта

"Природа – наш дом"

Воспитатель: Черняева Е.В.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью дошкольного образования, а введение Федерального государственного образовательного стандарта придаёт этому направлению работы новую значимость. Сотрудничество с нашими социальными партнерами - родителями – сложная, но очень важная часть деятельности педагога. Семья – это среда, где ребёнок получает первые знания об окружающем мире и обществе. И мы, воспитатели, должны стать помощниками и союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности и компетентности семьи в данных вопросах. Вести работу по вовлечению семьи непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов. Создавать условия для самостоятельного поиска и использования материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы.                                                                       Все вы прекрасно знаете, что 2017 год в России был объявлен годом экологии в России. В рамках тематического года в нашем ДОУ был запущен долгосрочный экологический проект «Природа – наш дом». На экране вы видите Цель и задачи, направленные на социальное партнерство с родителями воспитанников.

Работа над этой частью проекта началась с анкетирования, с  целью выявления компетентности родителей в сфере экологического образования. Обработав и  проанализировав анкеты, мы сделали следующие выводы:                                                                 - необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьями: проводить консультации, групповые родительские собрания;                                                                    - размещать наглядно-информационные материалы (ширмы, папки-передвижки) с целью повышения педагогической компетенции  по данному вопросу;                                                                                         - знакомить родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию.

По итогам проделанной работы было проведено родительское собрание  в форме КВН, родители разделились на 2команды, заранее придумали название команд, девиз. Отвечали на вопросы о природе, отгадывали загадки о животных, растениях, вспоминали пословицы, решали кроссворды, очень понравились конкурсы «Книголюб» и «Музыка нас связала», закончилось собрание чаепитием. Это мероприятие очень сблизило родителей. На родительском собрании было принято решение принять участие в конкурсах проекта «Природа – наш дом».

Следующим этапом нашего проекта стал конкурс семейных экологических газет и плакатов «Волшебный мир природы», в котором родители также приняли активное участие. Каждый выбрал интересующую его тему и началась работа.                                                                           В ходе голосования каждой газете, плакату был присвоен номер и в доступном для всех месте проходило открытое голосование, также можно было проголосовать и в группе детского сада в социальной сети "ВКонтакте".                                                                                                После подведения итогов провели праздник, на котором вручили дипломы и подарки.                                                 Задолго до начала проекта на территории ДОУ была разработана экологическая тропа, совместно с родителями было принято решение её доработать, расширить, сделать её более информативной и наглядной. Мы с вами видим  план-схему экологической тропы с названиями станций. Всего их 8:                                                        

1. «Лесная»                                                                                                            2. «Зелёная аптека»                                                                                        3. «Огород»                                                                                                                4. «Сад»                                                                                                  5. «Музыка природы»                                                                                  6. «Цветы»                                                                                           7. «Птицы»                                                                                                     8. «Юный натуралист»                                                                       Работа  начинается с туристического агентства, в котором мы с детьми решали, какую станцию будем посещать. Там размещены все экологические плакаты и газеты, которые помогли лучше узнать о растениях и животных родного края. На ознакомительную экскурсию были приглашены родители, которым было представлено тематическое наполнение станций. Родители были в восторге от увиденного, от количества и качества собранного материала, от знаний, полученных детьми.  Они воочию увидели результат и своего труда (видео).  

В книге отзывов и предложений написали много добрых и тёплых слов. И ещё активнее стали включаться  в работу.                                                                    Следующим этапом нашего проекта стал конкурс театрализованных «Экологических сказок» (видео).                                                                                   Работа в данном направлении продолжается и сейчас,  мы с родителями разрабатываем квест – игру по экологической тропе.    Также ведётся работа над созданием  сборника семейных экологических сказок.

Таким образом, мы достигли выполнение поставленной цели: Вовлечь родителей в образовательную деятельность по вопросам экологического образования. И родители, и дети в ходе проекта раскрыли в себе таланты и творческие способности. А со стороны родителей стала исходить инициатива по проведению совместных мероприятий и досугов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

Статья «Реализации технологии социального партнерства с родителями»

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...

Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

ФГОС ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...

проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

 Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  между дошкольным образовате...

Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.

Вид проекта:  практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...

Социальное партнерство с родителями в рамках реализации экологического проекта "Природа – наш дом" (презентация).

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью дошкольного образования, а введение Федерального государственного образовательного стандарта придаёт этому направлению работы новую...