Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Екатерина Геннадьевна

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей
:"Познание", "Коммуникация", "Музыка", «Художественное творчество».
Цель: 
Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции. 
                                            Содержание ООД.
-Ребятки, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все гости. У нас есть необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

- Грею я своим теплом,
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я ?..

- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

- Солнышко – нарядись, 
Красное - покажись.
Платье яркое надень, 
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.


- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками. У нас сейчас наступила весна. Пробуждается природа. Вот проснулся ёжик после зимнего сна, зайчик вышел на полянку погреться, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.                                                                                                                                                                                                                                                                              
- Как называются первые весенние цветочки? (ответы детей).
- Ребятки, давайте украсим нашу полянку подснежниками.

Дети украшают поляну подснежниками, любуются.

- Какая красивая полянка у нас получилась!                                                                                                                        - Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
- Давайте попросим у солнышка тепла.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.                                                                                                                    - Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
                                                                                                                                                                                              - А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами нарисуем солнышко.  

Дети садятся за столы и рисуют солнышки.
- Вот сколько солнышек мы нарисовали!                                                                                                           - Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?

Дети встают и исполняют танец «Солнышко лучистое»:

-Очень солнышку понравился наш танец, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выношу обруч.
- Что это, ребятки?
- На что похож обруч?
-Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую с ленточкой вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

-Еле – еле – еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.

-Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами. Давайте подарим нашей гостье подарок – лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.

Дети прикрепляют к солнцу лучики. Звучит музыка.

- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Теперь наше солнце будет светить ещё ярче и согревать своими лучиками всё вокруг. Давайте вспомним что мы узнали о солнце: какое солнце? (ответы детей)

- Какое время года наступило?  (ответы детей)

-Как называются первые весенние цветы?  (ответы детей)

-А что мы делали вместе с солнцем?  (ответы детей)

-Теперь солнышку пора возвращаться домой. Давайте скажем солнцу «До свидания! До новых встреч!»

Самоанализ ООД

«Вместе с солнышком гуляю»

в младшей группе.

При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.

Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:

1.Образовательные:

 - учить фиксировать внимание на форме, цвете;

- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;

- стимулировать познавательную активность детей.

2.Развивающие:

- развивать словарный запас по теме «весна»;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы.

В ходе образовательной деятельности детям предлагались разнообразные образовательные области: « Познание», «Коммуникация», « Художественное творчество», « Музыка». При подготовке к образовательной деятельности была проведена  предварительная работа:

  • наблюдение за солнцем во время прогулки в зимнее время и в марте;
  • рассматривание иллюстраций с изображением солнца;
  • чтение сказки « У солнышка в гостях»;
  • разучивание стихотворений, потешек про солнце;
  • разучивание песенок;
  • рисование предметов круглой формы;
  • подвижная игра « Карусель».

При проведении образовательной деятельности мною использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

В организационном моменте я использовала загадку – угадай необычного гостя, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее я познакомила детей с «добрыми делами» солнца, с понятиями «весна», «подснежники».

На следующем этапе образовательной деятельности  дети закрепили знание желтого цвета, круглой формы, используя рисование на манке. Гуляя с солнышком, дети выполняли упражнения на мимику, пели песенку, играли в игру « Карусель».

В заключительной части образовательной деятельности дети подарили нашей гостье подарки, которые они сделали вместе с мамами.

Все этапы ООД взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На протяжении образовательной деятельности я старалась поддерживать познавательный интерес детей. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...