Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ на тему:"Мы садовниками стали фрукты и овощи собрали".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Ольга Ивановна

1.Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности;

2.Развивать интерес к окружающему миру.

3.Развивать логическое  мышление, внимание, память, воображение (познавательное развитие);

4.Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

 5.Способствовать развитию навыков взаимодействия (коммуникативное развитие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx245.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа 2001».

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ.

( подготовительная группа).

Тема: «Мы садовниками стали фрукты и овощи собрали».

Воспитатель:

Игнатова Ольга Ивановна.

                                                                2019.г.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к окружающему миру, логического мышления, внимания, памяти, воображения (познавательное развитие);

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (коммуникативное развитие);

1. Вводная часть. Круг общения «Знакомство».

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Сейчас мы поиграем в игру. Я задаю вопрос, тот кто отвечает на него берёт соседа с права за руку.

Соня, какая сказка твоя любимая? Умница, хорошая сказка!

- Кто твой самый лучший друг?

- Какой твой самый любимый мультфильм?

- Кто твоя самая лучшая подруга?

- Какая твоя самая любимая игрушка?

- Какой цвет твой самый любимый?

- Твоё самое любимое блюдо?

- А кто твой самый лучший друг (подруга?)

- Какой твой самый любимый фрукт?

- Какое время года тебе нравиться?

Вытяните руки вперёд. У нас получилась интересная и крепкая паутинка из наших рук. Как вы думаете, почему она такая крепкая получилась?

Дети. Добрые, дружные ребята…        

Воспитатель. Да конечно, что мы с вами дружные ребята. (предложить сесть на стулья).

Игра «волшебный мешочек.

- сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт. складываете в корзинку к фруктам или овощам. Игра «весёлый мячик.

Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

Воспитатель:

 -Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

Воспитатель:

 -Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты, джемы и т. д.

Игра «что получится».

Воспитатель :

–Я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Салат из:огурцов (огуречный)

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Игра-«Один- много».

Воспитатель:

- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки

банан-бананы

апельсин-апельсины

мандарин-мандарины,

слива-сливы

лимон-лимоны

груша-груши

помидор-помидоры

огурец- огурцы

тыква- тыквы

кабачок -кабачки

баклажан-баклажаны

растёт- растут

зреет- зреют

спеет- спеют

цветёт- цветут

краснеет- краснеют

сажает- сажают

копает- копают

окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят

поливает- поливают

убирает- убирают

Игра «Пятый лишний».

Воспитатель - посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить, и менять местами изображения. (Игра проводится несколько раз).

Игра - аппликация «Овощи», «Фрукты».

 2. Основная часть.

(На небольшом столике расположены овощи и фрукты: морковь, свекла, лук, яблоко, банан, груша, лимон…).

Воспитатель. Дети подойдите к столу. Что же это такое на столе? А давайте, мы их разложим по корзинкам.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек будет собирать в корзину с розовым бантиком фрукты, а вторая команда мальчиков собираетовощи в корзину с голубым бантом. (Дети собирают овощи и фрукты в корзины).

Воспитатель. А теперь давайте посчитаем, сколько у вас в корзине овощей. А сколько у васфруктов? Чего больше фруктов или овощей?

Дети. Поровну. Одинаковое количество.

Воспитатель. Конечно, поровну или одинаковое количество. Какие вы молодцы! (Давайте присядем на стулья).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужны овощи и фрукты?

Дети. Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, компоты, кисели, салаты, супы.

Воспитатель. Да конечно, овощи и фрукты очень полезны. А ещё можно добавлять в лекарственные препараты. А ещё у каждого овоща и фрукта есть свой запах и вкус. И мы с вами сейчас в этом убедимся, поиграем в игру «Вкусы».

Упражнение «Вкусы».

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей определить названия этих фруктов.

Воспитатель: Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …

Воспитатель: Молодцы! Мы убедились, что у каждого овоща и фрукта свой вкус. Ребята, есть ещё очень полезный фрукт, который мы с вами сейчас не пробовали.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон).

Воспитатель:

 Ну, конечно же это лимон! А теперь я приглашаю вас пройти и присесть за столы (загадочно).

Сегодня мы поговорим и много нового узнаем о лимоне.

На столах находятся: тарелочка в ней лежит лимон, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой одноразовый стакан, дощечка. Приготовлены для опыта: накрытая салфеткой одноразовый стакан. В стакане (одноразовом) приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложки) и стакан (одноразовый) с водой (воды немного).

Воспитатель. Ребята, возьмите салфетку, уберите её в сторону. Сейчас мы будем обследовать лимон. Как вы думаете, что значит обследовать?

Дети. Изучать, проводить опыты.

Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?

Дети. Овальная.

Воспитатель. Какой у него носик?

Дети. Острый.

Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?

Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.

Воспитатель. Какой по цвету лимон?

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?

Дети нюхают лимон.

Дети. Приятный, свежий.

Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?

Дети. Разрезать ножом.

Разрезаю детям лимоны на две части.

Воспитатель. Понюхайте ещё раз фрукт. Дети определяют его запах.

Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке?

Дети. Салфетка стала мокрой.

Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?

Дети. У фрукта есть сок.

Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?

Дети. Лимонный сок.

Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?

Дети. Выжать.

Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.

Воспитатель. А теперь вы выжмите сок из лимона. (Когда вы будете выжимать сок, будьте осторожны, чтобы сок не попал в глаза).

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сок у лимона?

Дети. Кислый.

Воспитатель. Хотите попробовать его?

Дети. Да.

Воспитатель. Возьмите ложечку и обмакните её в сок. И попробуйте на вкус.

Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимонным соком и пробуют на вкус.

Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.

Воспитатель. Ребята, а чем полезен лимон?

Дети. Много витаминов.

Воспитатель. А вы знаете, где можно использовать лимон?

Дети. Пить с чаем.

Воспитатель. А ещё добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки.

Показываю чай, конфеты, напиток от простуды, сок, лимонад.

Физминутка:

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Наклониться вперёд и развести руки в стороны.

Воспитатель. А сейчас садитесь на свои места и мы продолжим. А знаете ребята, из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. Показываю. Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам и пенке в лимонаде. Я хочу вас научить делать удивительный, и даже волшебный опыт. Я буду показывать, и рассказывать о том, как его делать. Насыпаю в стакан немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного). Поднимается цветная пена.

А теперь вы ребята. Возьмите стакан и налейте из него воду во второй стакан. Как только нальёте, будем любоваться.

Вывод по опытам.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня проводили с лимоном и лимонной кислотой?

Дети. Опыты.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!

https://compressjpeg.com/files/uxcwkykhq0ds6svw/o_1dqalulee1s5g16e61mnl1mp3197ja/optimized-0n0d.jpg?0ruf

https://compressjpeg.com/files/uxcwkykhq0ds6svw/o_1dqam195p1sff129b12u11uf5b9cf/optimized-lbhg.jpg?9ywv


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"

Открытое заниятие по познавательному развитию в старшей группе на начало года на тему "Овощи"....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.Задачи:Образовательные:Продол...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...