Конспект НОД "Квартира, в которой мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Владимировна Кравцова

дать детям обобщенное понятие «мебель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kvartira_v_kotoroy_my_zhivem.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Квартира, в которой мы живем»

Возраст: 4-5 лет

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель».

Задачи:

Обучающие:

·       рассказать о назначении каждого предмета.,

Развивающие:

·        Развивать умение сравнивать и группировать предметы.

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

·        Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Оборудование: кукла Степашка, картинки с изображением предметов мебели, кукольная мебель.

Ход ОД:

(Стук в дверь).

-  Ребята, к нам в  гости пришел Степашка (вносится игрушка). Ребята здороваются со Степашкой. Он расстроен и плачет.

-  Степашка, что случилось?

-  Степашка получил новую квартиру, а она пустая. Он не знает, что делать. Ребята, давайте, ему поможем.

-  Степашка, а какая у тебя квартира? (Большая, красивая, окна светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).

-  Все, да не все. А где ты, Степашка, спишь?

 - Ребята, вы тоже спите на полу? (Нет, мы спим на кровати).

-  Спросите, Степашку, ребята, а где он обедает?

-  А вы обедаете тоже на полу? (Нет, за столом).

-  А на чем ты сидишь?

-  А на чем вы сидите, ребята? (На стуле).

-  Степашка, так тебе неудобно жить в твоей квартире.

- А куда вы складываете одежду? (В шкаф).

(Степашка слушает детей, удивляется).

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати... А как это все, что вы назвали: стул,  стол, шкаф, , как это называется одним словом? (Это мебель).

-Я тоже хочу мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).

- Как в магазине? В магазине я покупал молоко, хлеб, а мебели там не видел!

- Степашка, есть специальный магазин, который называется «Мебельный».

- Ребята, ребята, помогите мне мебель купить в магазине.

(Воспитатель с детьми и Степашкой  идут в игрушечный мебельный магазин).

-Чтобы Степашке уютно было спать, что из мебели надо купить? (Кровать).

-Чтобы удобно было обедать, что из мебели надо купить? (Стол и стул).

-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Хрюши, Каркуши и для себя.

Спасибо, ребята, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры. Когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости.

До свидания, ребята!

Литература.

1. Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет – М.; И «ТЦ Сфера». – 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект "Город, в котором я живу"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....

Конспект "Город, в котором я живу"

Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....

Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....

КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...