Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

младшая группа

Перспективное планирование.

Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активного словаря.

Задачи:
1) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Познакомить детей с процессом посадки лука.

3) Закрепить представления об особенностях внешнего строения лука («донце» с корнями, верхушка);
4) Формировать представление детей о необходимости воды, света, тепла, почвы для роста растений.

5) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6) Воспитывать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

7) Учить видеть результат своего труда.

8) Привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности, заинтересовать жизнью детского сада.

Сентябрь.

1. Беседа о пользе лука для здоровья человека.

(1.Очень вкусен лук в салате, мама варит с луком щи. Так что ешьте больше лука и другие овощи!

 2.А тому, кто скажет: «Горький, горло щиплет, губы жжёт!» Мы ответим: «Лук полезный, он здоровье нам несёт!» )

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на лук, как полезный овощ.

Вывод: Лук очень полезен для человека.

2. Рассматривание лука.

Цель: Дать понять, что лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.

Вывод: Лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (рисование лука гуашью).

3. Рассматривание лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы»

Цель: Познакомить детей с запахом и вкусом лука. Объяснить пословицу: Кто его раздевает, тот слёзы проливает»

Вывод: Лук горький на вкус, но очень полезный. Имеет своеобразный запах. Щиплет глаза, вызывает слёзы, когда его чистят.

4. Рассматривание лука с зелёными перьями (сравнение с простой луковицей).

Цель: Дать понять, если лук посадить в воду или землю, то он даст зелёные листочки (перья).

Вывод: Чтобы у лука появились зелёные перья, его надо посадить в воду или землю.

Октябрь.

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» (подбор семенного материала, ёмкостей, выбор места в группе).

Цель: Учить подбирать семенной материал, готовить почву, ёмкости для посадки, выбирать место в группе.

Вывод: Для выращивания лука надо иметь семенной материал, ёмкости, почву, место в группе.

6. Подготовка земли для посадки лука. Рассматривание.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, состояние (рассыпчатая и слегка липкая). Познакомить с обитателями, которые живут в почве (червяк). Показать детям, что в почве находится не только червяки, но и корни растений. 

Вывод: Земля чёрного цвета, рассыпчатая, слегка липкая, в ней находятся корни растений и живут червяки.

7. Посадка лука в землю – луковая грядка. (На окошко выставляем с тёплою землёй лоток. Лук сажаем, поливаем, ждём, когда взойдёт росток!)

Цель: Формировать у детей правильные приёмы посадки лука.  

Вывод: Лук сажают в тёплую землю, донцем вниз, плотно прижимая её к земле, поливают водой из лейки и ждут, когда взойдёт росток.

Материал: лоток с тёплой землёй, лук, лейка с водой.

8. Посадка лука в воду.

Цель: Дать понять. Что лук можно посадить и в воду.

Вывод: Лук может расти в воде.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с водой, лук.

Ноябрь.

9. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю.

Цель: Дать понять, чтобы у лука начали появляться зелёные перья, должно пройти немного время. Важно часто поливать, чтобы начали расти корешки.

Вывод: Чтобы лук дал корни и начал прорастать, надо его часто поливать.

Материал, оборудование: лук, лейка с водой.

10. Наблюдение и уход за луком, посаженным в воду.

Цель: Отметить изменения в росте.

Вывод: У лука, посаженного в воду, начали появляться маленькие корешки.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

11. Вода в жизни растений (2 стаканчика с луком (пророщенным) в земле. Один полить, другой оставить без полива для дальнейшего наблюдения).

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений. 

Вывод: Для жизни лука нужна вода.

12. Наблюдение солнце и лучок. (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)  

Цель: Определить роль солнца в жизни лука.

Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили далеко от солнечного света)

Декабрь.

13. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук. 

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Вывод: Для роста лука нужен уход человека.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и луком (один дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

14. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю (продолжение).

Цель: Отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные листочки-перья, лук крепко сидит в земле, значит появились и корешки), обратить внимание на важность полива.

Вывод: Лук дал корни и начал прорастать, потому что его поливали.

Материал, оборудование: лук в стаканчике с землёй, лейка с водой.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с маленькими зелёными перьями гуашью).

15. Наблюдение за луком, посаженным в воду (продолжение).

Цель: Отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные перья, корешки стали длиннее).

Вывод: Лук хорошо растёт в воде.

Материал, оборудование: лук, растущий в воде.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).

16. Вода в жизни растений (продолжение: рассматривание политого и не политого лука, посаженного в землю)

Цель: Показать важность воды в жизни растений.

Вывод: Для жизни лука нужна вода.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука политого и не политого).

Январь.

17. Наблюдение солнце и лучок (продолжение). (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)  

Цель: Определить роль солнца в жизни лука.

Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили далеко от солнечного света)

18. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук (продолжение). 

Цель: Показать важность ухода человека за луком.

Вывод: Лук без ухода совсем погиб. Для роста лука нужен уход человека.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и луком (один дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

19. Вода в жизни растений (продолжение: рассматривание политого и не политого лука, посаженного в землю)

Цель: Показать важность воды в жизни растений.

Вывод: Для жизни лука нужна вода. Без воды лук гибнет.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с перьями и засохшего).

20. Наблюдение солнце и лучок (продолжение). (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)  

Цель: Отметить роль солнца в жизни лука.

Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (на солнышке лук большой, сильный, зелёный, а без солнца маленький слабый)

Февраль.

21. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю (продолжение).

Цель: Отметить изменения в росте (зелёные листочки-перья стали длинными, потому что его часто поливали).

Вывод: Лук подрос, потому что его часто поливали.

Материал, оборудование: лук в стаканчике с землёй, лейка с водой.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).

22. Наблюдение за луком, посаженным в воду (продолжение).

Цель: Отметить изменения в росте (перья и корешки стали длинными).

Вывод: Лук хорошо растёт в воде.

Материал, оборудование: лук, растущий в воде.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).

23. Наблюдение солнце и лучок (продолжение). (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)  

Цель: Отметить роль солнца в жизни лука.

Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет (на солнышке лук большой, сильный, зелёный, а без солнца маленький слабый).

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....