"Сказки Дедушки Леса"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста

Тема: "Сказки Дедушки Леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dedushki_lesa_1.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказки дедушки Леса»

Цель: Закрепить знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, память, связную речь

Воспитательные:

  • Способствовать формированию   детей навыков разумного поведения в лесу

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно- эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающая
  • игровая
  • информационно-коммуникативная

Словарная работа:

Активизировать и обогатить словарь: кузовок, названия грибов и ягод, грибница

Оборудование и демонстративный материал:

ММУ, корзинка с муляжами грибов, ягод, картинки грибов и ягод.


Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Слышите, он приглашает нас на прогулку. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в свои владения: защищает от солнечных лучей, угощает лесными дарами. Лес- родной дом животных, птиц, растений.

Вы готовы к прогулке? Вы помните, как нужно вести себя в лесу?

Правила поведения в лесу

  • Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  • Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  • Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  • Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  • Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
    Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

(Дети повторяют правила поведения в лесу).

Воспитатель: сопровождать нас в этой прогулке будет Дедушка Лес

Воспитатель: Дедушка, что ты нам принёс? Что это? (берестяной кузовок)

Как можно назвать содержимое корзины?

Дети: лесные подарки, дары леса

Дедушка Лес:

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

Что лежит в нём, вы узнаете,

Коль загадки разгадаете.

Воспитатель выкладывает грибы - муляжи и открытки с грибами.

В лесу под ёлкой крошка,

Только шапка да ножка.

(грибы)

Во лесу, во бору стоят стары старички,

На них красны колпачки,

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Пока дети, каждый в берете,

Повзрослели – шляпы надели.

(грибы)

Дети показывают отгадки и объясняют, почему, так по - разному, названы грибы.

Воспитатель: На что похожи шляпки грибов?

Дети: Шляпки грибов похожи на шапку, колпачок, шляпу, берет.

Воспитатель: Как называются грибы, которые растут под березой?

Под осиной?

На пеньках?

Грибы рыжего цвета?

Круглые с волнистыми шляпками, грибы, название которых похоже на лесного зверя?

 На домашнее животное?

Грибы, которые судя по их названию можно есть сырыми?

Которыми морят мух?

Какие из них съедобные, а какие несъедобные?

Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

Что можно приготовить из грибов?

Как их заготовляют?

 Какие части гриба вы знаете?

Как называются корни грибов?

Какие звери любят лакомиться грибами?

Д/и: «Добавь слово»

Воспитатель начинает предложение, показывает картинку, а дети заканчивают его одним словом – названием гриба.

Я гуляла в лесу и нашла…(грузди)

В лесу набрала полное лукошко…(боровиков)

Физкультминутка «По грибы»

Утром дети в лес пошли

(ходьба на месте с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание)

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед)

По дороге растеряли

(разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла

(ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла.

Раз-грибок, два-грибок, три-грибок

(наклоны вперед)

Вот и полон кузовок!

(вытягивание рук вперед)

Дедушка Лес:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.  (черника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                                     (малина)

Я красна, я кисла

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки.

                                               (земляника)

Воспитатель: О чем были загадки?

Какие ягоды растут в лесу, на болоте?

Какого цвета бывают лесные ягоды?

На чем они растут?

Кто из зверей любит лакомиться ягодами?

Среди полезных и вкусных ягод, в лесу растут и ядовитые ягоды.  Давайте вспомним их название и еще раз посмотрим, и запомним, как они выглядят.

Дети: вороний глаз

Воспитатель: Ягоды вкусные, полезные. Их не только употребляют в пищу в натуральном виде, но и используют в приготовлении различных продуктов.

Куда добавляют лесные ягоды?

  • Высушенные ягоды добавляют в чай.
  • Консервированными или свежими ягодами украшают пирожные, торты.
  • Из ягод делают мармеладные конфеты.
  • Добавляют ягоды в десерты, мороженое.
  • Добавляют в детское питание (пюре, каши).
  • Добавляют в йогурты, творожки.
  • Делают из ягод соки, варят компоты, кисели.
  • Из ягод варят варенье.
  • Сок ягод добавляют в кремы, шампуни, духи, мыло, моющие средства.

Как много полезного в такой маленькой ягоде – чудесного подарка леса!

Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник! Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Педагогическое мероприятие с детьми «Подарок от дедушки леса»

Конспект занятия по экологии для детей логопедической группы...

презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)

презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Конспект "Подарок дедушки Леса"

Технологическая карта занятия с использованием технологии "Ситуация"...