Конспект НОД образовательная область"Познавательное развитие" "Виртуальное путешествие по городам России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Марина Анатольевна

Конспект НОД  "Путешествие по городам России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по городам России»

Автор: воспитатель Петрова Марина Анатольевна

Цель: познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей.

Задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество;

- познакомить с некоторыми городами России, с их достопримечательностями;

- закрепить элементарные умения понимать географическую карту;

- развивать мышление через анализ гербовых изображений городов;

Предварительная подготовка. Одна из девочек будет играть роль. Необходимо заранее подготовить слова и костюм.

Ход занятия.

  1. Воспитатель приветствует детей и предлагает им совершить путешествие по нашей прекрасной стране. Москва. Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем? (В Москве) Вот из Москвы мы и начнем наше путешествие. (П: Москва) У каждого города есть свой герб. Давайте вспомним, что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, поражающий змея)  Давайте вспомним интересные и важные места нашего города. (П: Красная площадь, Большой театр, ВДНХ, Зоопарк) Дети определяют и называют знакомые им места. Воспитатель: - Конечно, в Москве еще много интересного, но нам пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и оправляемся в город Санкт-Петербург. (П: карта с указанием места прибытия) Проводится разминка. Дети встают со своих мест и «едут», изображая поезд.
  2. Санкт-Петербург. Воспитатель: - Мы приехали в город Санкт-Петербург. Этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России.Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Поэтому на гербе города мы видим корабельные якоря.  (П: Петропавловская крепость, Нева, мосты, Петергоф) Воспитатель коротко комментирует фотографии. Теперь время сесть в автобус и поехать в другой город. Разминка «Автобус».
  3. Иваново. (П: карта с указанием места прибытия) Смотрим расположение города на карте, рассматриваем герб. На гербе девушка с прялкой. Догадываемся, что этот город славен изготовлением тканей. Воспитатель: В городе Иваново нас встречает девица-краса. (Одна из девочек наряжена в русский народный костюм) Девица-краса: Здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас в нашем городе Иваново. Наш город богат красивыми местами, памятниками, музеями, но больше всего известен своими тканями, которые мы изготавливаем на фабриках с давних времен. Посмотрите, какие красивые полотенца, фартуки, покрывала. (Достает из короба и показывает детям) Воспитатель благодарит хозяюшку города  и предлагает детям продолжить путешествие. Садимся на теплоход и отправимся по реке Волге в город Волгоград. Разминка «Теплоход».
  4. Волгоград. (П: карта с указанием места прибытия) Мы прибыли в порт города Волгоград. Давайте посмотрим, что изображено на гербе города. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть символ крепости, означающий крепкую защиту, снопа пшеницы, обозначающую изобилие, плодородные земли, шестеренка, обозначающая производство техники). П: виды Волгограда, Мамаев курган. Воспитатель коротко рассказывает о героическом сражении наших войск, оборонявших город во время ВОВ и о мемориале «Мамаев курган». Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Поезд».
  5. Сочи. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: вот мы и прибыли в курортный город Сочи. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть солнце, море, пальма, горы – все это указывает на природу курортной зоны, зоны отдыха) П: Сочи- город проведения Олимпиады 2014. Проводится ДИ «Угадай зимний вид спорта». Дети по- очереди выходят  в центр, вытягивают карточку с зимним видом спорта и жестами показывают его. Остальные дети угадывают, какой вид спорта изображается. Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Самолет».
  6. Иркутск.  (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: Мы прибыли в город Иркутск. На гербе изображен барс, поймавший соболя. Иркутск и окрестности славятся богатой природой.( П: город и окрестности.) Город расположен вблизи от озера Байкал – самого глубокого озера на Земле. Природа здесь богата рыбой, лесными зверями. Давайте представим, что мы оказались на берегу озера Байкал. Закройте глаза, послушайте звуки природы и отдохните. (аудио- запись «Звуки природы. У озера») Чистый воздух, прозрачная вода, красивая природа – вот богатства этого края. За нами прилетел вертолет, чтобы отвезти нас в последний город сегодняшнего путешествия. Разминка «Вертолет».
  7. Тула. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: Мы прибыли в город Тула.   Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть молоты и мечи, что показывает, что город славен кузнечным ремеслом и оружейным делом) П: виды города Тула, тульское оружие, тульские самовары и пряники. Воспитатель коротко рассказывает о тульских мастерах – оружейниках, о тульском самоваре, о тульском прянике. Достает из короба печатные тульские пряники, показывает детям, предлагает угоститься. Время вернуться обратно, в детский сад.
  8. Завершение путешествия. Подводим итоги. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что наша страна велика и богата, что есть еще много прекрасных городов, о которых мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

Конспект ООД образовательной области "Познавательное развитие" - "Космическое путешествие"

Данный конспект расчитан на начало учебного года на закрепление ранее пройденного материала: прямой и обратный счёт до 10, состав числа 6 из двух меньших чисел, "числа соседи", ориентировка на листе б...

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Гордимся тобой, наш город родной», (подготовительная группа).

Конспект совместной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».«Гордимся тобой, наш город родной»,(подготовительная  группа).Разработ...

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....