Мастер - класс для младших дошкольников "Дикие животные" с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саидова Нурия Харисовна

В данном мастер - классе описанно использование технологии мнемодорожки в познавательном развитии младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе, еже.

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал: Старичок Лесовичок, письмо, мнемотаблицы с изображением животных, мольберт.

Технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровье-

сберегающие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дружно и вместе, скажем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мне сегодня принесли письмо. Как вы думайте, кто мне принес письмо?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Сейчас посмотрим от кого это письмо. Это письмо от ЛЕСОВИЧКА. Вы помните его? Вот он наш лесовичок  (обратить внимание детей на экран). Помашите ему.

Дети: приветствуют лесовичка и ему машут.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас я вам прочитаю письмо от лисовичка.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ЕСЛИ ВЫ ОТАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, ТО УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ СО МНОЙ В ЛЕСУ.

Воспитатель: Ну что, ребята, ушки навострите и внимательно слушаем первую загадку.

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: Правильно - это лиса. Вот она рыжая плутовка. У лисы маленькие уши и большой , красивый, пушистый хвост.

Дети: рассматривают картину с изображением лисы.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с вами расскажем о лисе. Я приготовила для вас мнемодорожку, которая поможет нам рассказать о ней.

(повесить мнемодорожку на мольберт)

Воспитатель: Лиса животное. У лисы маленькие уши и большой. Красивый, пушистый хвост. У лисы шёрстка рыжая. Лиса обитает в лесу. Она живет в норе. Лиса любит кушать ягоды. Ловит рыбу, мышей, зайцев. Покажите мне как ходит лиса.

Дети: (идут на носочках, как лиса)

Воспитатель: Ой, какие молодцы!!! Рассаживаемся на стульчики. И слушаем следующую загадку.

Загадка №2.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы угадали, это медведь. У медведя маленькие уши и большие лапы.

Дети: (рассматривают картину с изображением медведя.)

А кто мне поможет рассказать о  медведе с помощью мнемодорожки?

Медведь  животное. У него маленькие уши и большие лапы. Шерсть у медведя коричневого (бурого) цвета. Медведь обитает в лесу, живет медведь в берлоге. Любит кушать грибы, ягоды, мёд. Ловит рыбу.

Воспитатель: Покажите как ходит медведь. (Дети идут по-медвежьи)

Дети: ( идут по-медвежьи)

Воспитатель: Какие красивые мишки. Рассаживайтесь на стульчики.

Слушаем следующую загадку.

Загадка № 3

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети: зайчишка.

Воспитатель: Правильно – это заяц. Вот наш зайчишка. С большими ушами и коротким хвостом. Ребята, кто мне поможет рассказать о зайце с помощью мнемодорожки?

Заяц животное. У него большие уши и маленький хвост. Шерстка  у зайца серого цвета. Заяц обитает в лесу, живет он в небольших ямах. Любит кушать овощи, ягоды, листочки дерева и траву. Дети, а как зайцы прыгают? (Дети прыгают по - зайчьи)

Воспитатель: Вот какие красивые и быстрые у меня зайки. Молодцы!!!

А заяц приготовил нам угощения. Кто мне скажет, что любит заяц похрустеть?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Конечно. Вот какое вкусное и  полезное угощение приготовил для нас заяц.(Вынести поднос с овощами).  Пойдёмте, похрустим. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите им «СПАСИБО!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений»

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развития связной речи дошкольников.

Цель:- ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информаци...

Мастер-класс для родителей на тему: "Использование приема мнемотехники для развития связной речи"

Цель: ознакомление родителей с методикой.Задачи: дать понятие мнемотехники,вовлечь в процесс, познакомить с этапами работ, дать рекомендации родителям.Оборудование: проектор, презентация.Ход мас...

мастер-класс для педагогов по теме "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи , памяти и мышления дошкольников...

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Практический материал для целевой аудитории: педагоги групп старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер-класс раскрывает значимость использования мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Содержит этапы обучения мнемотехники, ее виды и особенности применения в ДОУ. .....