Конспект интегрированного занятия на тему: «Наземный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру

Подлесных Ксения Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_transport.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 933 дошкольное отделение по адресу:

Булатниковский пр-д, 14 А

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Наземный транспорт»

Провели учитель-дефектолог: Подлесных К.Е.

                                                                       

Москва, 2015

Цель: уточнить и обобщить полученные знания о наземном транспорте.

Задачи: Образовательные – закрепить в речи детей названия наземного транспорта, закрепить умение делать обобщение по сходным признакам, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, закрепить умение проводить слоговой анализ слов;

Коррекционно-развивающие – развитие логического мышления посредством отгадывания загадок и составления фигуры из геометрических фигур, развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, развивать умение выполнять движения согласно словесной инструкции, развитие графо-моторных навыков;

Воспитательные – воспитывать умение дружно работать в коллективе, развивать самостоятельность и активность в работе.

Оборудование: зашумованные картинки, картинки наземного транспорта, геометрические фигуры, домики с этажами, игрушки из мини-музея, мяч.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей и сообщает, что сегодня у ним придет гость. Входит Самоделкин.

С:                        Здравствуйте, ребята!

                           Я мастер, зовусь Самоделкин,

                           Мне по плечу любые поделки,

                          Машины чиню, изобретаю,

                            И конечно, все о них знаю.

                           Вам расскажу, не поленюсь,

                            Знаниями поделюсь

С: А я пришел не с пустыми руками, у меня есть для вас загадки:

Под землей через столицу

Этот поезд горда мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи.

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.

С: Молодцы! Все отгадали.

П: Ребята, а как можно назвать одним словом все эти картинки? (наземный транспорт). Давайте еще раз перечислим его.

П: Наземный транспорт встречается всюду: и на дорогах, когда мы идем в детский сад, и в игрушках (мы играем с машинами) и даже в музеях. Есть даже музей транспорта, а ведь в нашем музее тоже есть транспорт. Напомните мне как называется наш музей? (музей деревянной игрушки). Посмотрите, вот он, транспорт. Это деревянная модель старых машин, которые раньше ездили по улицам Москвы. Давайте мы их рассмотрим, из каких частей состоят машины? (кабина, колеса, фары) А как вы думаете какие люди раньше ездили на них: богатые или бедные? (богатые) Правильно, так как раньше машин было мало, то они были дорогие. А на чем ездили бедные? (ответы) Бедные ездили на гужевом транспорте.

П: Скажите, как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский) Который перевозит грузы? (грузовой)

С: Ой, молодцы, все знаете! Я смотрю, что некоторому транспорту требуется  ремонт. Давайте поиграем в игру «Какая машина уехала на ремонт?». Посмотрите внимательно на картинки и запомните, а теперь закрывайте глаза (убирает картинку). Открывайте. Какую машину я забрал в ремонт?

П: Ребята, для чего Самоделкин взял машины в ремонт? (чтобы починить ее). Когда транспорт неисправен , он выделяет сильные выхлопные газы и дым. Самоделкину нужно помочь определить что за машина спряталась в дыму. Давайте поможем ему найти неисправную машину и тогда он ее починит.

Д/и «Зашумованные картинки».

С: Ну а теперь, после ремонта, можно и отдохнуть. Давайте встанем в круг и представим, что мы шоферы. Вот только наша машина слегка неисправна. Давайте подкачаем ей шины (наклоняются на раз — вдох, 3-4 — выдох, имитируют накачивание колеса). Ну а теперь машина готова, мы отправляемся в путь.

Физкультминутка «Мы — шоферы».

Едем, едем на машине

(имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль

(приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли,

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки вправо-влево)

Мы — шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большие пальцы)

П: Вы шоферы хоть куда. Ребята, а для чего вообще были изобретены машины? (чтобы быстро добираться до нужного места, помогать перевозить грузы). А вы знаете, что все водители любят свой транспорт и называют его ласково? Давай поиграем в игру «Назови ласково».

Слова: машина, велосипед, трамвай, автобус, троллейбус, грузовик.

П: Ребята, каждую машину мы называем словом — грузовик, бензовоз. Самоделкин принес домики, где живут слова. В каждом слове есть два, три или четыре слога. У домиков есть этажи — два, три и четыре. Давайте расселим слова в свои домики.

Д/и «Отхлопай слоги».

С: Оо, я и забыл! К вам я добирался на поезде, но по дороге все вагоны рассыпались и мне не на чем вернутся домой. Вы поможете мне вернутся домой? (Да). Тогда нам нужно собрать поезд, а помогут вам геометрические фигуры.

В: Назовите фигуры, которые лежат перед вами (круги, прямоугольники, квадраты). Расскажите, из каких геометрических фигур сделан этот поезд? (рассматривают образец и рассказывают из каких фигур он собран). А теперь давайте его соберем.

С: Спасибо вам ребята, мне пора прощаться. Меня ждет транспорт, который необходимо чинить и содержать в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»

Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...

Конспект интегрированного занятия на тему "Дорожный транспорт"

Задачи:1. Закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять их названия в речи.2. Учить находить пару в соответствии с геометрическими фигурами (большой квадрат, маленький квадрат).3. Форм...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...