Конспект ООД по развитию речи для старшей группы детского сада «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lesovichok.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы детского сада

«В гости к Лесовичку»

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.

Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».

Основная часть

Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам карту, как добраться до моей лесной полянки. Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо озера, мимо норы лисицы, мимо берлоги медведя, мимо дупла белочки. На лесной опушке вы увидите 3 сосны и мой домик До встречи! Ваш друг Лесовичок.

Ну что, хотите побывать в лесу?. Ребята посмотрите карта распалась на куски, нам необходимо ее собрать.

Дети собирают карту

В: Молодцы ребята отправляемся в путь. Ну вот, мы и добрались до норы лисы

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее -.... (лиса)

В: Ребята давайте вспомним что мы знаем о лисе и как она готовится к зиме. (Воспитатель показывает мнемотаблицу, алгоритм рассказа о животных)

В:- С чего должны начать. рассказ? Кто это? Какое это животное? Где живет? Как называется его жилище? Чем покрыто его тело? Какого цвета шубка? Какие части тела? Как называются его детеныши? Чем питается? Как зимует?

Мнемотаблица 1

В: Посмотрите лиса запуталась и не может найти своих друзей, давайте поможем ей и найдем тень.

Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся дальше.

Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками маленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише - притихнем, словно в норках мыши.

(Дети с воспитателем подходят к след. домику)

Вот мы и добрались до следующего домика.

Это что за домик? (Берлога)

А кто в ней живет? (медведь)

Ребята а что мы знаем о медведе? Давайте воспользуемся таблицей.

Мнемотаблица

Ребята, а кто из диких зверей впадает в спячку зимой, как медведь? (Ответы детей - ежик, барсук)

В: У мишки, для нас задание, Его сынишка потерялся. Давайте поможем медвежонку добраться до берлоги (Приложение4 карточки с лабиринтом).

Физминутка.

Игра «У кого кто?» (с мячом)

У белки - бельчонок

У зайчихи - зайчонок

У лосихи - лосенок и т. п.

Молодцы ребята нам пора отправляться дальше

Посмотрите, домик белки -дупло. Давайте вспомним что мы знаем о белке?

Мнемотаблица

Чем питается белка? Посмотрите белка расставила припасы на полку, а одна полка осталась свободной, какой предмет нужно поставить на свободное место, чтобы по вертикали и по горизонтали они не совпадали.

(Приложение 5 таблица с припасами)

Молодцы ребята справились с заданием

Нам пора отправляться дальше.

Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим,

Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим,

Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук,

Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулак)

Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).

В: Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите кто нас встречает.

Здравствуй лесовичок!.

Ребята давайте расскажем кого мы повстречали на пути.

У старичка для нас задание, Лесовичок перепутал все слова он просит помочь найти звук Л, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Найди звук».

Будем искать звук «Л» «Ль». (На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных - лиса, лось, волк, кабан, белка, заяц.).

- В каких словах спрятался звук «Л» и «Ль»

- Найдите слова, в которых звук стоит в начале, в середине, в конце слова.

Молодцы ребята!

Лесовичок сделал нам подарок, Стихотворение. Чтобы лучше его запомнить, он дарит нам картинки, которые надо наклеить в определенной последовательности. (Приложение 6)

Для этого дети должны записать текст стихотворения при помощи карточек с графическими рисунками, в которых закодированы слова-ассоциации. Воспитатель читает текст стихотворение, дети его «записывают». Предлагается воспроизвести текст стихотворения с опорой на зрительные образы.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

До весны уютно в нем.

Ребята, теперь мы сможем быстро запомнить стихотворение, скажем спасибо Лесовичку и отправимся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Рыжий кот и его друзья»

Дети на занятии по развитию речи  учились называть слова на заданный звук и делить слова на слоги, а также весело и дружно играли с гостями в игры....

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.

1.Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное    развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "В гости к осени"

В средней группе дети начинают осознавать необходимость средств  речевого общения. Становится возможным предъявлять требования к культуре речевого общения, т.е. учить детей говорить , не перебива...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:• Развивать речь детей, расширять...