ПРОЕКТ Познавательно - исследовательский. Старшая группа тема «Наш веселый огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ogorod.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Познавательно - исследовательский.

Старшая группа

тема

 «Наш веселый огород»

 »

  

                                                                             Подготовила:

                                                                                          воспитатель высшей

                                                                                                           квалификационной категории

                                                                             Ишимова В.В

МДОУ «Обручевский детский сад»

2017г

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы

Цель

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Формы реализации проекта: практическая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование

Прогнозируемый результат:

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа.

Тип проекта

По продолжительности – долгосрочный.

По направленности деятельности участников проекта – исследовательский

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

.

Этапы реализации:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, посадка наблюдение, экспериментирование,

Заключительный – подведение результатов, сбор урожая, Развлечение.

 

Участники проекта:

- дети старшей, подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Срок реализации проекта: долгосрочный 5 месяцев (с 1 мая по 31 октября 2017г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организация  и реализация проекта

Ответственный

Сроки

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно  

воспитатели, родители

10.05.17г. по 19.05.17г.)

Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта  

воспитатели

 10.05.17г. по 19.05.17г.)

Организация грядок, Создать условия для реализации проекта  

воспитатели, родители

29.05.17г. по 02.06.17г

 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта 

воспитатели, родители

29.05.17г. по 02.06.17г

е.

Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».  

воспитатели

На протяжении 

проекта

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде 

02.06.17г.

посадка семян в огород

Воспитатели, родители

05.06.17г по 09.06.17г.

Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений 

воспитатели

на протяжении проекта

Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (

воспитатели

На протяжении 

проекта

Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

воспитатели

219.06.17г. по 23.06.17г.).

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов 

воспитатели

на протяжении проекта

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи 

воспитатели

на протяжении проект

Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры  

воспитатели

13.06.17г. по 31.08.17г.).

Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян   

воспитатели

03.07.17г. по 17.08.17г.).

Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека 

воспитатели

03.07.17г. по 14.07.17г

Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах   

воспитатели

на протяжении проекта).

Труд в природе. Сбор созревших овощей 

воспитатели

21.07.17г. по 20.09.17г

Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (с

воспитатели, родители

20.07.17г. по 29.09.17г.

Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков 

воспитатели

на протяжении проекта

Посадка зимних растений (лук, чеснок, укроп, петрушка. Расширять знания детей о видах растений, о способах и времени их посева 

воспитатели, родители

02.10.17г. по 06.10.17г

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости   

воспитатели

11.10.17г. по 15.10.17г.).

Развлечение «Праздник осени»  

музыкальный руководитель.

20.10.17г.  

Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта  

воспитатели

26.10.17г. по 31.10.17г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема « Лето – веселая пора»

Методический паспорт проектаСтруктураСодержаниеПолное название проекта«Лето-веселая пора»Автор проектаВоспитатель: Манич И.С., Аликова С.Р.Продолжительность проектасреднесрочный (1 месяц)Ц...

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной старшей группе.Тема «Моя малая Родина» Название «Арт-объекты моего города Учалы»...