Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Подобедова Светлана Николаевна

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок воспринимает природу очень эмоционально, способен удивляться тому, что его окружает. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_vo_2_ml.gruppe_yablonka.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный

Информационно-творческий

проект во второй младшей группе №5

МДОУ «Детский сад №20

«Яблонька»

                                       

                                         

                                          Воспитатель:

                                               Подобедова С.Н

                                г. Ярославль 2019

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок воспринимает природу очень эмоционально, способен удивляться тому, что его окружает. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе.

Природа- удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка- дошкольника трудно переоценить. Она является источником первых знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Душа ребенка раскрывается в общении с природой, побуждает интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Нас повсеместно окружают деревья, но дети, как правило, не обращают на них внимания. Дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных. 

Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Непосредственно фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании экологически-грамотного отношения детей к природе на начальном этапе их развития.

Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В связи с этим появилась идея создания проекта «Яблонька».

Тип проекта: информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный- 1 неделя.

База реализации проекта: II младшая группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей через изучение малых форм устного народного творчества. Приобщение детей к национальной культуре.

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширить кругозор детей о закономерностях в природе, через знакомство с яблоней как природным объектом.
  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе). 
  • Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями.

Развивающие: 

  • Развитие познавательного интереса к миру природы.
  • Развивать внимание и наблюдательность через исследовательскую деятельность.
  • Развивать эмоциональную сферу детей при любовании за деревом с созревшими плодами. 
  • Развивать моторику, координацию движения.
  • Развивать тактильное ощущение.
  • Развивать внимание, память.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
  • Воспитывать уважение друг к другу и взрослым.

         Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Формы организации:

  •      1. Беседа, общение.
  •      2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, подвижные, игры- забавы.
  •      3.  Творческая мастерская.
  •      4.  Слушание и разучивание фольклорных произведений.
  •      5. Рассматривание картин и иллюстраций.

Ожидаемые результаты: 

Расширение элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через знакомство с яблоней как природным объектом, к чудесному фрукту – яблоко. Дети будут бережно относиться к деревьям, стремиться к правильному отношению к деревьям. Будут уверенно отличать и называть характерные изменения дерева в разные времена года. Узнают о значении воды, тепла, почвы, насекомых в жизни деревьев. Заинтересовать родителей проектом. Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми.

Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров.  Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Форма работы

Деятельность детей

Работа с родителями

I этап – Подготовительный

  • Определение проблемы, цели и задач.
  • Составление плана проекта.
  • Изучение литературы, подбор материала. Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
  • Подбор произведений детского фольклора: потешек, сказок, загадок для детей про яблоки и другие фрукты.
  • Подобрать подвижные народные игры, игры-забавы.

Рассматривание детских книжек и иллюстраций с изображением яблони, фруктов.

  • Вызвать желание родителей участвовать в проекте.
  • Обозначить их роль в проекте.
  • Провести беседы с родителями.  
  • Нацеливание родителей на наблюдения в природе.
  • Рекомендовать читать детям и заучивать с ними дома произведения детского фольклора.

II этап Основной

Понедельник

Загадывание загадок про яблоко.

«Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки»;

 «Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко».

 «Гляжу в оконце, на ветке Солнце. Солнце красно-белое. Солнце очень спелое».

«Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву».

 «Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Яблонька»

Показ настольного театра «Гуси- лебеди»

Внесение настольно печатных игр Пазлы «Фрукты», Домино

Подвижные игры «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай по цвету».

Отгадывают загадки

Играют в пальчиковую игру «Яблонька»

Участвуют в просмотре настольного театра «Гуси- лебеди».

Играют в настольно печатные игры.

Принимают участие в подвижных играх.

Знакомятся с материалами в родительском уголке

Вторник

Организуется прогулка с практическим наблюдением «Яблоня растет в саду»

Чтение К. Ушинский «История одной яблоньки»

Беседа «Что нужно дереву для роста?»

Трудовая деятельность «Напоим нашу яблоньку»

Игра –забава «Пронеси яблочки в тарелочке», «Перенеси яблоко в ложке в лукошко».

С.р.игра «Магазин».

Наблюдение за яблонью (рассматривание коры, листьев и яблок на дереве, уточнение формы и цвета яблочек)

Принимают участие в беседе

Трудовое поручение:

Поливают растение из маленьких леек.

Участвуют в играх.

Играют в сюжетно ролевую игру «Магазин».

Буклет для родителей

Среда

Беседа «Эти полезные яблочки! Что можно приготовить из яблок?»

С.р. игра «Семья. Сварим вкусный компот для кукол»

Пальчиковая гимнастика «Катись, яблочко по тарелочке».

Чтение Ната Невская «Август»

Лепка «Яблочко наливное»

Подвижная игра «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай по цвету».

Принимают участие в беседе.

Играют в сюжетно ролевую игру «Семья. Сварим компот для кукол».

Разучивают пальчиковую гимнастику.

Слушают чтение воспитателя, отвечают на вопросы.

Творческая детская мастерская: лепка «Яблочко наливное».

Принимают участие в подвижных играх.

Консультация «Свежий сок на каждый день»

Четверг

Показ презентации «От семечки до яблочка»

Разучивание потешки «Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало! В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.»

Исследовательская деятельность: «Строение яблока» (кожица, семечки, мякоть).

Чтение Ю. Левитанский «Сказка про яблоню»;

Подвижная игра «Здравствуй, яблонька краса».

Просмотр презентации «От семечки до яблочка»

Разучивают потешку.

Рассматривание яблока в разрезе.

Слушают чтение воспитателя, отвечают на вопросы.

Принимают участие в подвижных играх.

Консультирование,

Домашнее задание.

Пятница

Беседа «Праздник -Яблочный Спас всем по яблочку припас!»

Коллективная работа Аппликация «Наша яблонька»

Дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек».

Чаепитие «Яблочные посиделки».

Игра-забава «Урожай скорей собирай».

Знакомство с праздником «Яблочный спас».

Творческая детская мастерская.

Принимают участие в дид, играх.

Чаепитие.

Принимают участие в подвижных играх.

Буклет для родителей Папка-передвижка «Яблочный спас»

III этап Заключительный

Оформление выставки по теме проекта.

Обработка полученной информации.

Оформление выставки по теме проекта.

Выставка творческих работ изготовленных родителями по теме проекта.

Итоги

Анализ результатов проектной деятельности.

Выставка совместной творческой деятельности участников проекта.

Сформированы представления о фруктовом дереве яблоня, о его пользе для здоровья человека. Выяснили откуда берутся на яблоне яблоки, стали бережно относиться к яблоне, как к живому существу. Знают о празднике «Яблочный Спас». Пополнен словарный запас детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Накоплен опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.

Оформление благодарственных писем семьям воспитанников, принявшим активное участие в реализованном проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Ёлочка-красавица»

Цель проекта:Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых.Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки2.     ...