Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малько Дарья Алексеевна

В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;                                                                 - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;         закреплять умение работать с прозрачной посудой, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать,  воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение детей.                                                                                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром.      «Волшебница – водица»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».                                                 Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, развивать внимание , интерес.                                                                                                               Задачи:                                                                                                                                            - познакомить детей со свойствами воды, отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;                                                                                 - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;                                                    - уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;                                                                                                                                                                      - закреплять умение работать с прозрачной посудой;                                                                           - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;                                                    - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;                                                                                                                                                                                                       - воспитывать бережное отношение к воде;                                                                                            - воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение детей.                                                                                                                                    Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды. Сказочный персонаж – Незнайка.                                                                                         Ход занятия:                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный, я спросила его , что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его , ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны?  (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти. Стук в дверь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: А вот, наверно, и ,Незнайка к нам пожаловал. (Появляется Незнайка).                                                                                                                         Незнайка: Здравствуйте , ребята. (Дети здороваются). Мне очень грустно. Я узнал сегодня, что оказывается , ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.                                                                                      Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей). Присаживайся.                                     Воспитатель: Ребята , а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?                                Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.                                           Незнайка: а вы стирать умеете?                                                                                                                   Дети: Да, мы помогаем маме стирать.                                                                                        Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать маме?                    Пальчиковая гимнастика – «Стирка»                                                                                                        Постираю чисто, с толком.                                                                                                                                        Рубашку, кофту и футболку,                                                                                                           Свитерок и брюки – Устали мои руки!                                                                                                             Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.                                                                     Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведем несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в лабораторию.                                                                                              Опыт №1 «Вода – это жидкость»                                                                                                                  Воспитатель: Давайте попробуем , ребята, перелить воду из одного стакана в другой.( Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?                       Дети: Потому что она жидкая.                                                                                                         Воспитатель: вода- это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была  жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.                         Опыт №2 : «Вода прозрачная, бесцветная»                                                                                         Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю  опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. Что заметили?                                                                                                                                                                                                                                                    Дети высказывают своё мнение :в стакане с молоком ложечки не видно , а в стакане с водой она просвечивается.                                                                       Опыт№3 «Вода не имеет вкуса»                                                                                                                                        Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?  (Ответы детей). Воспитатель: давайте еще проведем опыт, насыпьте в стаканчик с водой соль, сахар, размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы).  Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.                                                                                                               Опыт №4 «Вода не имеет запаха»                                                                                                                   Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить запах свой? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?  (Ответы детей).                                                          Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла. (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).                                   Воспитатель: Молодцы , ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик»                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.                                                                                                         Кто сильнее всех на свете? (Вода), Что в руках не удержишь? (Вода), Что в решете не унесёшь? (Вода), Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)              Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла – оно всё сошло. (Снег).                                              Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.                                                                                                                                     Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...