Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левахина Наталья Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Возрастная группа:  Средняя группа.

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

 

Тема: «Снег, снежок кружится»

 

Цель: познакомить детей со свойствами  снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей

 

Задачи:

 

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.

Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная:

Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

 

Творческие:

Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.

 

Материал:  белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_zanyatiya_levahina_n.a._sneg.docx224.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»

(Средняя группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема

«Снег, снежок кружится»

г. Бийск, 2014

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа:  Средняя группа.

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

Тема: «Снег, снежок кружится»

Цель: познакомить детей со свойствами  снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей

Задачи:

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.

Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

Творческие:

Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.

Материал:  белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремление быть вместе со всеми.

Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. 

 колокольчик

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

Дети угадывают загадки.

Зимой

Дети называют чем зима отличается от других времён. (холодно, идёт снег)

Дети отгадывают загадки.

Снег

Снежинка

Дети отвечают на вопросы педагога из воды, с неба, из туч.

Дети прослушивают рассказ «Летят снежинки пушинки» В. Архангельской

Дети выполняют движения в такт с текстом.

Дети выполняют задание.

 Педагог вводит в новую тему, даёт характеристику погоды сегодняшнего дня.

Загадывает загадки.

-Снег на полях.

 Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Педагог задаёт вопрос:
-
 Чем зима отличается от других времён.

Педагог загадывает загадки.

Бел как мел, с неба прилетел
Зиму пролежал, в землю убежал?

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Педагог беседует с детьми откуда берётся снег, задаёт вопросы:
-
А откуда берётся снег?
- Откуда прилетают снежинки?


Педагог читает рассказ «Летят снежинки пушинки» В. Архангельской.

Педагог предупреждает переутомление детей используя физкультминутку.

Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать нам снежинку пора!



Педагог организует творческую работу:
- Предлагаю, придумать свою снежинку и вырезать.

 Загадывание загадок

        

Показ иллюстраций с изображением снега, снежинок.

Мастер – класс «Мы вырезаем снежинку».

Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы педагога хлоп – да, молчок – нет.

Хлоп

Молчок

Молчок

Молчок

Хлоп

Дети оценивают свою работу.

 Педагог проводит игру «Хлоп – молчок на закрепление данной темы».

-Снег при таяние превращается в воду?

-Снег бесцветный?

-У снежинки пять лучей?

-Все снежинки одинаковые?

-Снег белый?

Педагог организует демонстрацию успешности детей.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-У вас на столе лежат снежинки 2 цветов, если вам занятие понравилось, возьмите снежинку белого цвета, если не понравилось – жёлтого.

-Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать.

Снежинки белого и жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Программа кружковой работы дополнительного образования «Ступеньки к познанию» (область «Познавательное развитие», раздел «Окружающий мир»)

Дошкольный и начало младшего школьного возраста – это период, когда основной деятельностью ребенка является игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации лег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...