Конспект занятия "Экспериментирование с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Конспект НОД "Развитие познавательно-исследовательской деятельности" в подготовительной группе "Экспериментирование с воздухом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rpid_eksperimentirovanie_s_vozduhom.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Экспериментирование с воздухом»

 в подготовительной группе

Воспитатель :Новоселова Юлия Геннадьевна

 Цель:  Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

 Зад ачи:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
  • воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Ход НОД:

 В оспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

 В : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

 В : Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? (обратить внимание детей на воздушный шар, залетевший в гости). Какой это шарик? (воздушный) Как вы думаете, почему он так называется? (потому что он наполнен воздухом). Чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух. А кому еще необходим воздух? (ответы детей; растениям, животным и человеку)

 В : Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

 В : В лаборатории надо соблюдать определенные п  ра вила:  соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

«Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми полиэтиленовыми пакетами и острыми палочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим стаканчик с водой, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера, кисточка, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.

 В : Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с пакетами.

 В : Ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

 В : Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

 В : Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

 В : Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

 В ывод : воздух можно почувствовать.

 В : А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

 В : Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)

 В : Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

 В ывод : когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

 В : Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

(ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

 В : Если подуть в крышку от фломастера.

 В : Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

 В : А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик).

 В ывод : воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

 Ф изм инутка:

Раз – руки вверх махнули И притом вздохнули.

Два, три – нагнулись, пол достали, А четыре – прямо встали!

 И снач ала по вторя ем : Воздух сильно мы вдыхаем!

При наклонах выдох дружный, Но колени гнуть не нужно.

Чтобы ручки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем, как мячики, Девочки и мальчики!

 В : Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

 В : Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

 В : Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, банан). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

 В : Это мы сейчас проверим.

 На д оске в исят д в е иллю стра ции :

  1. На деревянной палочке висят на одном уровне два воздушных шарика, то есть они имеют одинаковый вес;
  2. Один шарик лопнули, то есть воздух вышел, и он стал легче (выше, чем шарик, наполненный воздухом.

 В : На доске висят иллюстрации. Что вы на них видите?

 В ывод : воздух имеет вес. Пальчиковая гимнастика «Тучка» Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных новеньких сапожках.

На крылечке потоптался, В теплой луже искупался,

Хлопнул, топнул и умчался!

 В : Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

 В : Хотите попробовать?

 В : Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксо граф ии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Анализ работ.

 В : Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

 В : Какой опыт вам показался интересным больше всего?

 В : Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

Детям вручаются в подарок воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...