Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сочнева Ольга Юрьевна

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полезен воспитателям при проведении занятий и бесед по ОБЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей  старшего дошкольного  возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Цель: Воспитанники получат возможность познакомиться с ролью огня в жизни человека.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Коррекционно-развивающие:

-Коррекция зрительного и слухового внимания;

-Коррекция речевого восприятия, логики мышления.

Коррекционно-воспитательные: 

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать  умение оценивать возможную опасность, видеть последствия неосторожного обращения с огнём.

Оборудование:

-презентация «Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом;

-лупы;

- предметы после  горения для рассматривания (вата, газета, палка);

-картинки для игры « Полезный и опасный огонь»

- аудиозапись звуков  горения огня;

-раскраски «Пожарные машины».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, альбомов, буклетов  на тему «Пожарная безопасность»;

-Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов  об огне;

-Просмотр презентаций, мультфильмов об опасности огня.

Словарная работа: возгорание, огнеопасный, очаг, безжалостный, коварный.

Связь с другими образовательными областями:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

Образовательные технологии:

-Здоровье сберегающие;

-ИКТ.

ХОД НОД.

1. Вводный этап.

Учитель-дефектолог:

-Ребята, на наших занятиях, праздниках, часто бывают гости. Сегодня  у нас тоже будет гость, очень необычный. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его.

Воспроизводится аудиозапись звуков горения.

Чтение стихотворения:

-Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной.

-Вы догадались, кто будет нашим гостем? (Огонь)

-Предлагаю вам посмотреть  презентацию об огне.

2. Основной этап.

Учитель-дефектолог демонстрирует презентацию об огне.

Слайд 1.

-Дети, кто изображён на этой картине? Это древние люди. Жили они очень давно и уже в то время они научились добывать и сохранять огонь.

-Как вы думаете, для чего им нужен был огонь? (Ответы детей)

-Огонь для древних людей был другом. Он их согревал, освещал им местность, отпугивал диких животных, с помощью него люди готовили себе еду.

Слайд 2.

-А в наше время нам нужен огонь? (Ответы детей.)

-Для чего? ( Ответы детей.)

-Правильно ребята огонь очень нужен и нам. С помощью огня мы готовим еду, огонь нас согревает, освещает.

Слайд3.

-Есть ещё огонь, который является символом.

- Это какой огонь? (Священный огонь.)

-Правильно это священный огонь, который чтит память воинов погибших во время войны.

Слайд 4.

-А ещё какой огонь является символом? (Олимпийский огонь.)

-Правильно это огонь, который зажигают на Олимпийских играх  спортсмены перед соревнованиями.

     Слайд 5.

-Знают все: человек без огня,
Не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите друзья вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,

     Слайд 6.

      Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом

      Слайд 7.

     -Когда же огонь может стать для нас врагом? (Ответы детей.)

     -Правильно, когда дети играют со спичками, зажигают их. Спичка       может вспыхнуть  и огонь распространиться на окружающие предметы.

       Слайд 8.

-Без взрослых нельзя поджигать газовую горелку.

  Слайд 9.

-После использования утюга его необходимо выключать.

      Слайд 10.

-Нельзя без взрослых использовать бенгальские огни, фейерверки.

      Слайд 11.

-После отдыха в лесу нужно обязательно затушить огонь.

Слайд 12.

Человеку - друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать:
От огня не сдобровать!

      Слайд 13.

      -Уничтожить может садик

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

Слайд 14.

-А взметнувшись до небес, перекинется на лес!

Слайд 15.

-И в пожаре даже люди могут гибнуть иногда,

Вот тогда огонь беда!

Слайд 16.

-Ребята, кто же спешит к нам на помощь, если случился пожар? (Пожарные)

Учитель - дефектолог подводит детей к столу и  предлагает детям, используя лупы рассмотреть остатки  предметов после горения:

     -Ребята,  что вы видите? (Ответы детей.)

-Правильно, здесь есть целые, а есть обгоревшие предметы.

-Дети, посмотрите внимательно, что осталось после горения предметов (Ответы детей.)

-Огонь ребята настолько  безжалостен и опасен, что может уничтожить все на своём пути и вашу любимую  игрушку, книгу, семейные фотографии.

 Физкультминутка.

Игра « Хороший - плохой»

 - А сейчас мы поиграем в игру « Хороший  - плохой». Я буду говорить о     хорошем и плохом огне. Если вы услышите  о хорошем огне – вы хлопаете, а если  о злом - топайте:

 -огонь освещает(хороший);

 -огонь от игры со спичками (плохой);

    -не затушенный костёр (плохой);

     -священный огонь (хороший);

 -олимпийский огонь (хороший);

 -огонь от не выключенного  утюга (плохой);

     -огонь согревает (хороший);

-огонь помогает готовить обед (хороший).

3. Обобщающий этап.

Учитель-дефектолог:

Игра: «Полезный и опасный огонь»

-Ребята посмотрите, на столе лежат картинки с полезным и опасным  огнём.

-Сейчас мы с вами поиграем, будем распределять картинки на доске

-На одной части доски у нас будут располагаться картинки с полезным огнём, а на второй половине доски картинки с безжалостным и коварным огнём.

Каждый ребёнок получает картинку и располагает её на доске.

-Молодцы у вас всё получилось! Вы правильно распределили картинки!

Учитель-дефектолог  читает стихотворение:

-Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны….

 Помните, дети пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

 Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

А ведь всех предупреждали

Чтоб свечей не зажигали.

Учитель-дефектолог:

-Ребята, мы с вами ещё будем много говорить о пользе и вреде огня. А сегодня я хочу вам подарить вот такие машины.

-Как они называются? (Пожарные)

-Кто работает на таких машинах? (Пожарные)

-А каким цветом вы будите их раскрашивать? (Красным)

-На следующем занятии мы поговорим подробно о профессии пожарных.

4. Заключительный этап.

Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили? ( О полезном и опасном огне)

-Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе

Задачи:Образовательные:- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;- Упражнять в рисовании, лепке.Развивающие:- ...

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...