Методическая разработка на тему "Воздух вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал рекомендуется для ознакомления детей дошкольного возраста с целью обобщения представления о значении воздуха как важном компоненте здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное мероприятие в 1 старшей группе компенсирующей направленности

                                       ГБДОУ №16 Адмиралтейского  РУНО

«Воздух вокруг нас».

Интеграция образовательных областей

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Цель:

1.Уточнить  и обобщить знания детей о воздухе.

2. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха.

3. Обобщить представления детей о  значении  чистого воздуха для нашего здоровья.

4. Формировать представления о некоторых правилах экологической безопасности.

5. Расширять представления о воздухе, как важном компоненте здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
  2. Умение высказывать предположения, мнение, развивать доказательную речь.
  3. Упражнять в координации движений.
  4. Совершенствовать общеречевые навыки.
  5. Автоматизировать  звуки в свободной речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
  2.  Воспитывать у детей желание расширять свой кругозор.
  3.  Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

 Предварительная работа

  1. Проведение экспериментов,  доказывающих наличие воздуха в помещении и на улице.
  2. Проведение опытов по выявлению свойств воздуха.  
  3.  Наблюдение за ветром.
  4. Отгадывание загадок по теме « Воздух»,  заучивание стихотворений.
  5.  Выставка рисунков на тему «Знак об охране окружающей среды».
  6.  Дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

Стаканы с водой,  коктейльные трубочки, свечка, форфоровые блюдца, , мольберты, ком земли, галька, губка;

картинки  «Кому нужен воздух», «Чистый город», «Грязный город», запись « Шум ветра».Запись песни «Весёлый ветер», воздушные шарики и мыльные пузыри.

Ход занятия.

Появляется СМЕШАРИК с нарисованным лицом).

Дети на ковре.

Здравствуйте, ребята, я  СМЕШАРИК.

На Воздушной планете

Стало трудно дышать.

И меня за подмогой

К вам решили послать.

Чтобы нам не пришлось всем

В скафандрах ходить

Надо воздух от грязи освободить.

Подскажите, ребята,

Как планету спасти,

Как нам вновь чистый воздух

И покой обрести.

Включается запись «Шум ветра» .Ш арик улетает.

Воспитатель. Дети, шарик унесло ветром. Давайте отправимся на его поиски. Нам нужно рассказать ему,что мы знаем о воздухе .,как очистить воздух на планете.Дорога нелегка, нас ждут испытания.

1 испытание.

Мольберт: нарисованные и перечёркнутые нос, рот, глаз и цвета.

Воспититель . Дети, посмотрите на картинки- схемы. Объясните, какие секреты про воздух вы знаете?

Дети. Воздух невидимый , прозрачный, не имеет вкуса и запаха.

2 испытание.

       Воспитатель. Дети, у вас значки-эмблемы, шарики двух цветов. Поделитесь на 2      команды и подойдите к столам, где мы с вами будем проводить опыты. На 1 столе стаканчики с  водой и трубочки для сока. На 2 столе тазик с водой и разные предметы.

Перед вами стоит задача: постараться обнаружить воздух в ходе опыта.

1 команда опускает трубочку в стакан с водой и дует в неё.

 

2 команда опускает в стакан с водой камешки, ком земли, губку.

Воспитатель. Дети, объясните, что вы сделали, и что при  этом обнаружили и доказали.

Дети 1 команды . Мы взяли трубочки, опустили в стакан с водой, дули в трубочки.

На поверхности воды появились пузырьки. Это доказывает, что в воде находится воздух.

Дети 2 команды. Мы взяли ком земли, камешки, губку, положили всё в воду, на поверхности воды появились  пузырьки. Это доказывает, что в земле, камушках, губке находится воздух.

Воспитатель. Молодцы, дети, а в нас есть воздух? (раздаёт нарезанные полоски бумаги). Возьмите листочки и подуйте на них. Что происходит с листочками?

Дети. Листочки наклоняются.

Воспитатель.А почему они наклоняются?

Дети. Мы выдыхаем воздух, и он двигает листочки. Это доказывает, что в нас тоже находится воздух.

Воспитатель. Ребята воздух есть везде и даже в нас.

Воздух-это то, чем  дышим,

Через воздух звук мы слышим.

                                                            Звуки речи нам важны,

                                                            Для  общения  нужны.

Логопед проводит речевую гимнастику.

Воспитатель. А сейчас, дети, у нас дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Воздух – это атмосфера.(Руки поднимаем над головой).

Если правда – топай смело. (Шаги на месте).

В атмосфере кислород.

Делай вправо поворот. (Руки на поясе, поворот вправо).

Есть и углекислый газ.

Влево поворот сейчас. (Руки на поясе, поворот влево).

В небе видим облака, (Руки вверх, потянуться).

Потянулись вверх слегка.

Окружает воздух нас,

Делаем наклон сейчас. (Наклоны вперед).

Разогнулись, отдохнули.

Воздух глубоко вдохнули. (Разогнуться и вдохнуть).Дети сели за столы.

Воспиталель. Дети, нас ждёт следующее испытание.

3 испытание.

Воспитатель.На нашем  столике2  свечки и  стеклянная банка . Я попрошу взрослых зажечь свечки.  Одну из них накрыть  полностью банкой. Понаблюдать, что случится.

(Откытая свечка горит, а накрытая гаснет).

Дети. Накрытая свечка погасла.

Воспитатель. Как вы думаете, почему она погасла?

Давайте проделаем следующий опыт. Зажжем еще оду свечку, а под банку подложим деревянные палочки так, чтобы осталось пространство между столом и баночкой. Накроем свечку баночкой и понаблюдаем.

Дети. Свечка не гаснет.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Из-под банки к свечке поступает воздух, поэтому она не гаснет.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы и с этим справились. Доказали, что воздух помогает горению свечки.

Звучит музыка Веселый ветер, дети подходят к мольберту.

Воспитатель. Дети, посмотрите на эти картинки:, на первой картинке задымленный город, на  второй – зеленый город.  Где бы вы хотели жить? И почему?

Дети. Я бы хотел жить в зеленом городе. Он яркий и веселый.

В зеленом городе ярко светит солнце.

В зеленом городе свежий воздух, цветут цветы, много зелени.

Воспитатель.  Как вы думаете, дети, почему задымленный город такой некрасивый?

Дети. В этом городе много заводов, машин. Они загрязняют воздух, там много дыма, люди болеют.

Воспитатель. Сейчас мы с вами проделаем опыт. А помогут нам ваши родители.( Взрослые зжигают свечку и держат над ней фарфоровое блюдце. На поверхности появляется копоть). Дети, видите, при горении появляется копоть и гарь. Все это скапливается в воздухе.А ещё по улицам ездят машины и загрязняют воздух, которым мы с вами дышим.Что нужно сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети. Не мусорить в городе и в лесу!  

Сажать деревья и кусты!

Не ломать ветки!

Беречь леса! Ведь это» лёгкие планеты»! и т.д

(На экране появляются  картинки: лес, цветочки,птички,бабочки)

Дети  вместе с воспитателем  произносят слова:

Много леса-не руби!

Мало леса-береги!

Нет леса- посади!

На экране появляютс картинки : Лес,Перечёркнутый топор, посадка дерева.

Воспитатель. Молодцы, дети,справились вы и с этим заданием.  А теперь нам пора возвращаться  домой,в  группу. Может, СМЕШАРИК там уже ждёт нас...

(Звучит муз. «Весёлый ветер»,дети идут к мольберту)

Воспитатель. Ой, Смешарика и здесь нет. А всё потому, что мы забыли  ответить  ещё на один вопрос.Что нам нужно делать, чтобы воздух в нашей  группе всегда был чистым  и здоровым?

Дети.

Надо проветривать помещения.

Надо пылесосить!

Надо делать влажную уборку!

Надо выращивать  комнатные растения.

Надо  включать УФО прибор!

(После ответов детей на экране появляются картинки: открытое окно, пылесос,  швабра,комнатные растения,  УФО прибор).

Дети: Будем с воздухом дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с испытаниями!

Звучит весёлая музыка, вбегает  СМЕШАРИК !Как я рад, дети, что я снова с вами! Вы молодцы! Вы- настоящие друзья природы на планете Земля!

Воспитатель:Дети, вы много знаете о воздухе , а вот малыши, которые младше вас, этого ещё  не знают . Давайте придумаем значки и нарисуем их! И подарим малышам! А папы и мамы нам помогут  в этом!

Дети вместе с родителями рисуют  значки.

Смешарик благодарит ребят , дарит им мыльные пузыри и убегает.

Список использованной литературы.

  1. С.Н.Николаева. «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет», Мозаика-синтез,2010 г.

  1. О.А.Соломенникова. «Экологическое воспитание в детском саду»Мозаика-Синтез,2009 г.

  1. Н.В.Волчкова, Н.В.Степанова.»Конспекты  занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ «Учитель».Педагогика нового времени, 2006.

  1. « Конспекты занятий по формированию у дошкольников  естественнонаучных представлений в разных возрастных группах», Детство- Пресс . Библиотека журнала «Дошкольная педагогика», 2009 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"

Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)

Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...

Методическая разработка ботанической экскурсии "Лекарственные растения вокруг нас" для воспитателей.

Экскурсия – это увлекательная форма работы педагога с детьми, в ходе которой воспитанники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать. Следовательно, экскурсия как форма обучения решает...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.

Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста....