Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе « Как звери к зиме готовятся.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

.....................................................

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе                                                «  Как звери к зиме готовятся.»

    Цель: Расширять представления детей о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; закреплять знания о внешнем виде, пище, жилище диких животных, умении узнавать и называть животных и их детенышей. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

    Материалы и оборудование: интерактивная панель,изображения диких животных.

     Ход занятия.  Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Если ответ будет правильный, то на интерактивной панели появится изображение животного.

   1.Сам зверек поменьше кошки, хвост пушистый и большой.

       Ну и быстрые же ножки скачут по лесу стрелой. (Белка)

    2.Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

    3.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса! А зовут ее (лиса).

     4.Весь в колючках, ворчит как злючка, чуть испугается, в клубок свивается.

     5.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).

     6.Угадайте, что за шапка, меха целая охапка,

         Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. (Заяц)

Воспитатель задает детям вопросы о животных, выслушивает ответы и дает пояснения:

-Как готовятся звери к зиме? (звери делают запасы, утепляют свои норы, меняют окрас шерсти)

-Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (меняют окраску меха).

-В чем разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, а у зайца нет. Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или своим хвостом).

-Чем питается заяц? (В основном зайцы питаются веточками молодых деревьев. В веточек более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, но не очень охотно. Иногда зайцы наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы молодых  плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда  заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.)

-Как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти  животные к зиме? Почему? Чем питаются зимой волк и лиса?

-Как готовятся к зиме и зимуют еж и медведь? ( Они усиленно питаются, устраивают место для зимовки. Зимой впадают в спячку. Медведь устраивает берлогу в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнем пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят,что зимой они лапу сосут.

-Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? (Это барсук. В отличии от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и сновазасыпает. Нору себе он роет в сухом месте  глубокую и широкую, а вней еще несколько отнорков делает. Зимой в спячке находятся ежи. Ящерицы. Лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши).

-В лесу живет еще один дикий зверь. Это лось. Лося народ называет лесным великаном. Медленно он бродит зимой среди кустарников и млолдых деревьев, объедая их ветки. Если встретит поваленную осину. Обгладывает кору.  На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

      Физминутка. Игра «Кто как передвигается?»

Дети имитируют движения животных: заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает.

Воспитатель предлагает детям игру «Узнай зверя по описанию».

-Трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц).

-Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь).

-Серый, злой, голодный (волк).

-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса).

-Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).

-Кто на своей голове лес носит? (олень или лось).

Игра на интерактивной панеле «Четвертый лишний».

1.Медведь, лиса, еж, кошка.

2.Медведь, еж, барсук, заяц.

3.Медведь, лиса, волк, олень.

4.Волк, лиса, заяц, белка.

5.Волк, заяц, белка, синица.

6.Медведь, лиса, волк, заяц.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Зимушка - зима».

Тема: « Зимушка – зима».Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в старшей группена тему «Зимушка - зима»...