Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова Наталья Павловна

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка).

Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, коза, собака, кошка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?     Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.              (Собака)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт ...                                   (корова)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...                                (свинка)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ...                                         (лошадка)

Воспитатель: - Кошка, корова, лошадь, свинья, собака - как их можно назвать?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: -А каких ещё домашних животных вы знаете,

Дети: - Коза, Овца, кролик.

Воспитатель: - Почему эти животные называются домашними?

Дети: - Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Верно, они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за домашними животными.

Человек и кормит, и поит, стоит им жилище, защищает и заботится об их детёнышах

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет.

Кто знает называния этих мест?

Дети: — Свинья живет в свинарнике,

коровы – в коровнике,

овцы – в овчарне,

кошка – в доме,

собаки – в конуре,

лошади – в конюшне.

Пальчиковая гимнастика «Шел старик дорогою»

Шёл старик дорогою.         (Подушечками указательного и среднего пальца шагают по)

Нашел козу безрогою.       (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец и мизинец вытягивают вперед, имитируя «рожки)

Давай, коза, попрыгаем.   (Подушечками всех десяти пальцев одновременно постукивать по)

Ножками подрыгаем.        (Сжимать и разжимать кулачки)

А коза бодается.                  (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец и мизинец вытягивают вперед, имитируя «рожки)

А старик ругается.                ( Грозят указательными пальцами обеих рук)

Воспитатель: - предлагает выяснить «Кто чем питается?»

- собака (мясо, кости),

- кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба),

- корова (сено, молоко),

- лошадь (сено, трава, овсом),

- коза (капуста, кукурузу, сено),

- свинья (овощи, фрукты, отруби),

Воспитатель: А чем питаются зимой, когда травы нет? (Ответы детей)

Воспитатель: — Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей). Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу.

Дети: — Собака — сторожит дом;

                кошка — ловит мышей;

                корова - дает молоко из молока делают творог, масло и сыр;

                лошадь – перевозит людей и грузы;

                коза – дает молоко, шерсть;

                овца – дает шерсть.

ИГРА:  Найди и назови детёнышей.

 У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

ИГРА :   У кого что есть?

Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:

 -Рога? (у коровы и козы)

-копыта? (у коровы, свиньи, лошади, козы)

-лапы? (у кошки и собаки)

Физкультминутка:

«Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...