Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Билингвальный компонент:  соль

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход занятия:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 

Ребята, ког-да я шла на работу, на пороге группы я увидела посылку . Наверное это для Вас. Может быть посмотрим  и узнаем что в посылке?. Присаживайтесь.

«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится вы отгадайте!!!

Хозяйка медной горы («владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства» А вот и загадка.

На столе стоит всегда,

Внешне белая она

А на вкус, не вкусна

Но в пищу каждому нужна.

В: Ребята, а вы догfдались о чем идет речь?

Воспитатель открывает посылку, достает солонку с солью. Правильно это соль. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы солить пищу.

В: А зачем солить пищу?

Вы  знаете,  что соль  бывает  разная?  (поваренная  мелкая и  крупная соль (достать  из посылки и сравнить),  йодированная соль (в такую соль добавлен йод. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества.  Когда  готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми.  Ребята, как называется эта соль?

А еще ребята, есть морская соль!

Кто знает  зачем она нужна? Как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми  и сильными, чтоб весь мир обнять

.

 (подходим к столикам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью?

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).

Попробуйте соль на вкус?  Какая она на вкус? (соленая).

Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. В одном стакане будет чистая вода , а во второй стакан добавим соль и размешаем . Попробуем узнать , что будет с яйцом , если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую воду ( не соленую)воду. Что произошло с яйцом?(оно опустилось на дно).

Опустим яйцо в стакан с солёной водой. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). А почему? Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

 

Ребята наша  работа в лаборатории подошла к концу.

Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее маленький подарок.  Который  мы отправим хозяйке медной горы. А подарок мы будем делать с помощью соли.

Мы с вами покрасим соль. У вас на столах есть пакетик с солью, ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берем пакетик с солью затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в пакетик, закрываем и все это начинаем мять в руках, пока соль не о красится. Соль о красилась, открываем пакетик , высыпаем соль на тарелочку. Даем высохнуть. Ребята а на следующем занятии мы с вами сделаем поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.

Задаёт вопросы детям. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии ? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_sol_ekologiya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль"

Подготовила : Адаменко Ольга Анатольевна

 

Опыты с солью

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Билингвальный компонент:  соль

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Ход занятия:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, ког-да я шла на работу, на пороге группы я увидела посылку . Наверное это для Вас. Может быть посмотрим  и узнаем что в посылке?. Присаживайтесь.

«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится вы отгадайте!!!

Хозяйка медной горы («владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства» А вот и загадка.

На столе стоит всегда,

Внешне белая она

А на вкус, не вкусна

Но в пищу каждому нужна.

В: Ребята, а вы догfдались о чем идет речь?

Воспитатель открывает посылку, достает солонку с солью. Правильно это соль. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы солить пищу.

В: А зачем солить пищу?

Вы  знаете,  что соль  бывает  разная?  (поваренная  мелкая и  крупная соль (достать  из посылки и сравнить),  йодированная соль (в такую соль добавлен йод. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества.  Когда  готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми.  Ребята, как называется эта соль?

А еще ребята, есть морская соль!

Кто знает  зачем она нужна? Как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми  и сильными, чтоб весь мир обнять

.

 (подходим к столикам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью?

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).

Попробуйте соль на вкус?  Какая она на вкус? (соленая).

Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. В одном стакане будет чистая вода , а во второй стакан добавим соль и размешаем . Попробуем узнать , что будет с яйцом , если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую воду ( не соленую)воду. Что произошло с яйцом?(оно опустилось на дно).

Опустим яйцо в стакан с солёной водой. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). А почему? Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Ребята наша  работа в лаборатории подошла к концу.

Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее маленький подарок.  Который  мы отправим хозяйке медной горы. А подарок мы будем делать с помощью соли.

Мы с вами покрасим соль. У вас на столах есть пакетик с солью, ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берем пакетик с солью затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в пакетик, закрываем и все это начинаем мять в руках, пока соль не о красится. Соль о красилась, открываем пакетик , высыпаем соль на тарелочку. Даем высохнуть. Ребята а на следующем занятии мы с вами сделаем поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.

Задаёт вопросы детям. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии ? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".

Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль»...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Волшебная соль"

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.-Развивать наблюдательност...