Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Семкина Наталья Анатольевна

Групповой познавательно – творческий проект «Космос»

для детей средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;

По количеству участников – групповой;

По характеру контактов – среди детей одной группы;

По срокам – краткосрочный

Проблема: Как люди попали в космос?

Программное содержание: рассматривание картинок о полёте в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. (по программе «Детство»)

Актуальность проекта

.

Тема данного проекта актуальна так как у детей отсутствовали знания о празднике «День космонавтики» и имелся огромный интерес детей к тому, как человек попал в космос. Знания детей о космосе были в основном сформированы просмотром мультипликационных и художественных фильмов. Путешествие в космос они воспринимали как фантастическое событие, связанное с пришельцами и супергероями. Знания о том, как человек попал в космос, о том, как о там существуют не конкретны и разрознены. Проблема, решаемая этим проектом это: как человек попал в космос и что помогает ему там жить.

Объект проекта: развитие познавательного интереса к миру космоса у детей; развитие навыков художественного творчества в результате которого дети создают, что-то новое для себя.

Предмет проекта:

Цель проекта:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике.

Задачи проекта:

С детьми:

Образовательные:

Сформировать представления детей о космосе:

Космическое пространство безгранично большое. В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты. Солнце – огромная звезда. Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них. За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.

Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты. В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля. Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

Расширить знания детей о государственных праздниках;

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Познакомить с историей полетов в космос;

Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.

Развивать мышление;

Стимулировать развитие воображения

Развивать речь детей:

Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивать навыки связной речи.

Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.

Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

С родителями:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Время выполнения одна неделя (08-12 апреля).

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, физорги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Развивающая- предметно пространственная среда проекта:

• 1) Помещение с оборудованием и предметами спортивного назначения в учреждении (физкультурный зал);

• 2) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т. д.);

• 3) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобус, аудиозаписи. фонарик.

Предполагаемый продукт проекта:

Выставка детского творчества.

Викторина «Знатоки космоса».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Я буду космонавтом!»

Содержание проекта.

I этап подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к космосу.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Подбор литературы, иллюстраций, видео материалов о космосе.

Изготовление ракеты с детьми для космического путешествия.

II этап деятельностный.

Формирование знаний, умений и навыков.

Беседы на тему:

«Что такое космос?»

«Первые космонавты – животные?»

«Первый космонавт – Юрий Гагарин?»

«Как стать космонавтом?»

Занятие по развитию речи:

Занятие по ФЭМП с элементами конструирования:

Занятие по окружающему миру:

Занятие по аппликации:

«Ракета»

Занятие по рисованию:

«Космос»

Рассматривание иллюстративного и видео материалов о космосе:

Обучающие карточки «Космос»

Наглядно-дидактическое пособие мир в картинках «Космос»

Демонстрационный материал «Детям о космосе»

Чтение художественной литературы:

«Незнайка на Луне» Николай Носов.

«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв

«Звездолетчики» Виктор Борогозин

Конструирование ракет и космических кораблей из различных конструктивных материалов.

Рисование космических объектов.

Трафареты и шаблоны по теме «Космос»

III. Результативный этап.

Организация выставки детского рисунка.

Организация выставки детской аппликации.

Викторина «Знатоки космоса».

Проведение открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Я буду космонавтом!»

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

С целью выявления первичных знаний о космосе у детей провела развивающую образовательную ситуацию «Незнайка хочет стать космонавтов». Дети с интересом помогли Незнайке в решении его проблемы. Совместно дети рассказали, что они знают о космосе, о том, как попасть в космос и о том, кто такой космонавт. Отвечая на простые вопросы Незнайки ребята продемонстрировали свои знания по теме.

Из ответов детей стало понятно, что кто-то из них имеют элементарные знания о космосе, а у каких-то детей знаний о космосе нет. Все дети показали интерес к этой теме, задавали множество вопросов.

Далее на этапе ознакомления мною был проведен опрос родителей по этой теме. Для этого были разработаны анкеты.

Родители показали большой интерес к выбранной теме нашего нового проекта. С большой ответственностью отнеслись к проводимому анкетированию. Анализ ответов родителей на вопросы показал, что некоторые дети активно интересуются темой космоса. Родители этих детей помогают им в ознакомлении с этой темой, читают им книги по данной теме, совместно просматривают телепередачи и мультфильмы о космосе. Но большая часть родителей не заостряют внимание детей на этой теме, не читают детям о космосе, особенно научно-популярную литературу. Поэтому специально для родителей была разработана памятка «Читаем дома о космосе». Кроме того, была организована выставка книг на тему нашего проекта. Родители могли познакомиться с содержанием книг, прочитать о том, что их и детей особенно заинтересовало и рассказать об этом по дороге домой. Так же для родителей была подготовлена информация о планируемом содержании проекта, о целевых ориентирах для детей по его завершению, список примерных вопросов по темам каждого дня проекта.

Далее была проведена работа по подбору литературы для реализации проекта, разработка конспектов занятий, подготовка развивающей предметно пространственной среды.

Деятельностный этап.

Методическое обеспечение проекта

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в средней группе и режимом дня.

Познавательное развитие.

ООД Мир природы на тему «Земля наш общий дом.»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 259-260

ООД ФЭМ с элементами конструирования «Ракета»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 258-259

Просмотр мультимедийных приложений: презентация «Освоение космоса».

Жданова И. К. «Мир и человек» (географический атлас).

Наблюдение за солнцем на прогулке:

Наблюдение за солнцем в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

Цикл бесед о космосе:

Что мы видим на небе?

Земля наш дом.

Соседи нашей планеты.

Солнце и Луна.

Первые космонавты.

Можно ли жить на Луне?

Как стать космонавтом?

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Речевое развитие.

Разучивание стихотворений.

ООД по развитию речи: «Полет на ракете»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 259-260.

Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд»; «Будем в космосе летать»; «Космонавтом хочешь стать?» (прил. 4)

Художественно - эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне».

Рисование в нетрадиционной технике «Космическое путешествие». (Прил. 5)

Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма

(«Тайна третьей планеты») «Чудо - планета».

Аппликация «Ракеты». Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 260-261

Слушание песен о космосе:

«ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ»

Слова: Н. Добронравов, музыка: А. Пахмутова

из цикла Созвездие Гагарина

"ТРАВА У ДОМА"

Слова: А. Поперечный, музыка: В. Мигуля

«И НА МАРСЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ»

Музыка: В. Мурадели, слова: Е. Долматовский

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЭКИПАЖ»

Ю. Чичкова на сл. П. Синявского

«КОСМОНАВТ»

Слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной

«ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»

Слова и музыка Николая Моткова

Социально – коммуникативное развитие:

Разучивание стихотворений.

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Театрализованная постановка: из самодельных кукол «Космические приключения».

Физическое развитие.

Тематические занятия под руководством физорга:

«Как стать космонавтом?»;

«Путешествие на Луну»

Наглядная информация в родительский уголок на темы:

«День космонавтики – что рассказать ребенку?»

«Я хочу быть космонавтом!».

В ходе реализации проекта были созданы следующие продукты:

• Организована выставка детских рисунков на темы: «Космическое путешествие» и «Чудо планета».

• Организована выставка детских аппликаций: «Ракеты»

• Организована выставка познавательной литературы на тему «Читаем о космосе» для детей и родителей.

• Детьми совместно с родителями созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.

• Совместно с воспитателем дети показали спектакль из самодельных кукол «Космическое путешествие».

• Проведено открытое занятие тему «Я буду космонавтом».

Результативный этап

После проведения всех мероприятий предусмотренный планом проекта мню была проведена викторина «Знатоки космоса». Дети показали отличные знания о космосе.

После проведенной рефлексии, все без исключения выразили желание продолжать изучать данную тему.

Проведение открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Стану космонавтом», дети продемонстрировали свободное владение информацией по теме на уровне своей возрастной группы. Ярко и активно выражали интерес к теме, которым заразили детей других групп, присутствующих на занятии.

Родители с большим воодушевлением делись впечатлениями от участия в проекте. У родителей и детей появились темы для совместных бесед, наблюдений, экспериментов и творчества.

На практике в очередной раз мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semkina_n.a.docx134.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

 "Нижегородский институт развития образования"

Курс: «Актуализация требований ФГОС ДО

к познавательному развитию детей»

Групповой познавательно – творческий проект «Космос»

для детей средней группы.

Выполнила: Семкина Н.А.

 воспитатель

МБДОУ «Детский сад №247»

Ленинский район.

2019 г.

Групповой познавательно – творческий проект «Космос»

для детей средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;

По количеству участников – групповой;

По характеру контактов – среди детей одной группы;

По срокам – краткосрочный

Проблема: Как люди попали в космос?

Программное содержание: рассматривание картинок о полёте в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. (по программе «Детство»)

Актуальность проекта. Тема данного проекта актуальна так как у детей отсутствовали знания о празднике «День космонавтики» и имелся огромный интерес детей к тому, как человек попал в космос. Знания детей о космосе были в основном сформированы просмотром мультипликационных и художественных фильмов. Путешествие в космос они воспринимали как фантастическое событие, связанное с пришельцами и супергероями. Знания о том, как человек попал в космос, о том, как о там существуют не конкретны и разрознены. Проблема, решаемая этим проектом это: как человек попал в космос и что помогает ему там жить.

Объект проекта: развитие познавательного интереса к миру космоса у детей; развитие навыков художественного творчества в результате которого дети создают, что-то новое для себя.

Предмет проекта:

Цель проекта: 

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике.

Задачи проекта:

С детьми:

Образовательные:

Сформировать представления детей о космосе:

Космическое пространство безгранично большое. В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты. Солнце – огромная звезда. Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них. За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.

Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты. В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля. Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

Расширить знания детей о государственных праздниках;

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Познакомить с историей полетов в космос;

Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

Развить познавательные  и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.

Развивать мышление;

Стимулировать развитие воображения

Развивать речь детей:

Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивать навыки связной речи.

Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.

Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

С родителями:

-        привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

-        стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

-        способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

-        привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Время выполнения одна неделя (08-12 апреля).

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, физорги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Развивающая- предметно пространственная среда проекта:

  • 1) Помещение с оборудованием и предметами спортивного назначения в учреждении (физкультурный зал);  
  • 2) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т.д.);
  • 3) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобус), аудиозаписи. фонарик.

Предполагаемый продукт проекта:

Выставка детского творчества.

Викторина «Знатоки космоса».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

 «Я буду космонавтом!»

Список литературы:

  1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011
  2. Буренина А.И, Родина М.И.. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б.: Музыкальная палитра, 2008
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.:  Мозаика-Синтез, 2010
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
  5. Демонстрационный материал для  фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин
  6. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html
  7. Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989
  8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.М.: ТЦ «Сфера», 2007
  9. Кагермазова Л.Ц. Возрастная  Психология. (Психология развития) – электронный учебник.
  10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010.
  11. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012
  12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2009
  13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  14. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002
  15. Теннова Н.А. Астрономия для детей:http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html
  16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.  М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  17. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М.: ТЦ Сфера, 2012
  18. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

Содержание проекта.

I этап подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к космосу.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Подбор литературы, иллюстраций, видео материалов о космосе.

Изготовление ракеты с детьми для космического путешествия.

II этап деятельностный.

Формирование знаний, умений и навыков.

Беседы на тему:

«Что такое космос?»

«Первые космонавты – животные?»

«Первый космонавт – Юрий Гагарин?»

«Как стать космонавтом?»

Занятие по развитию речи:

Занятие по ФЭМП с элементами конструирования:

Занятие по окружающему миру:

Занятие по аппликации:

«Ракета»

Занятие по рисованию:

«Космос»

Рассматривание иллюстративного и видео материалов о космосе:

Обучающие карточки «Космос»

Наглядно-дидактическое пособие мир в картинках «Космос»

Демонстрационный материал «Детям о космосе»

Чтение художественной литературы:

«Незнайка на Луне» Николай Носов.

«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв

«Звездолетчики» Виктор Борогозин

Конструирование ракет и космических кораблей из различных конструктивных материалов.

Рисование космических объектов.

Трафареты и шаблоны по теме «Космос»

III. Результативный этап.

Организация выставки детского рисунка.

Организация выставки детской аппликации.

Викторина «Знатоки космоса».

Проведение открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Я буду космонавтом!»

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

С целью выявления первичных знаний о космосе у детей провела развивающую образовательную ситуацию «Незнайка хочет стать космонавтов». Дети с интересом помогли Незнайке в решении его проблемы. Совместно дети рассказали, что они знают о космосе, о том, как попасть в космос и о том, кто такой космонавт. Отвечая на простые вопросы Незнайки ребята продемонстрировали свои знания по теме (Прил. 1).

Из ответов детей стало понятно, что кто-то из них имеют элементарные знания о космосе, а у каких-то детей знаний о космосе нет. Все дети показали интерес к этой теме, задавали множество вопросов.

Далее на этапе ознакомления мною был проведен опрос родителей по этой теме. Для этого были разработаны анкеты (прил.2).

Родители показали большой интерес к выбранной теме нашего нового проекта. С большой ответственностью отнеслись к проводимому анкетированию. Анализ ответов родителей на вопросы показал, что некоторые дети активно интересуются темой космоса. Родители этих детей помогают им в ознакомлении с этой темой, читают им книги по данной теме, совместно просматривают телепередачи и мультфильмы о космосе. Но большая часть родителей не заостряют внимание детей на этой теме, не читают детям о космосе, особенно научно-популярную литературу. Поэтому специально для родителей была разработана памятка «Читаем дома о космосе» (прил.3). Кроме того, была организована выставка книг на тему нашего проекта. Родители могли познакомиться с содержанием книг, прочитать о том, что их и детей особенно заинтересовало и рассказать об этом по дороге домой. Так же для родителей была подготовлена информация о планируемом содержании проекта, о целевых ориентирах для детей по его завершению, список примерных вопросов по темам каждого дня проекта.

Далее была проведена работа по подбору литературы для реализации проекта, разработка конспектов занятий, подготовка развивающей предметно пространственной среды.

Деятельностный этап.

Методическое обеспечение проекта

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в средней группе и режимом дня.

Познавательное развитие. 

ООД Мир природы на тему «Земля наш общий дом.»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З.А Ефанова , О.В. Богданова Волгоград 2014стр 259-260

ООД ФЭМ с элементами конструирования «Ракета»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З.А Ефанова , О.В. Богданова Волгоград 2014стр 258-259

Просмотр мультимедийных приложений: презентация «Освоение космоса».

Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).

Наблюдение за солнцем на прогулке:

Наблюдение за солнцем в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

Цикл бесед о космосе:

Что мы видим на небе?

Земля наш дом.

Соседи нашей планеты.

Солнце и Луна.

Первые космонавты.

Можно ли жить на Луне?

Как стать космонавтом?

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Речевое развитие.

Разучивание стихотворений.

ООД по развитию речи: «Полет на ракете»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З.А Ефанова, О.В. Богданова Волгоград 2014стр 259-260.

Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд»; «Будем в космосе летать»; «Космонавтом хочешь стать?» (прил.4)

Художественно - эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне».

Рисование в нетрадиционной технике «Космическое путешествие». (Прил.5)

Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма

(«Тайна третьей  планеты») «Чудо - планета».

Аппликация «Ракеты». Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З.А Ефанова , О.В. Богданова Волгоград 2014стр 260-261

Слушание песен о космосе:

 «ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ»

Слова: Н. Добронравов, музыка: А. Пахмутова

из цикла Созвездие Гагарина

"ТРАВА У ДОМА"

Слова: А.Поперечный, музыка: В.Мигуля

«И НА МАРСЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ»

Музыка: В.Мурадели, слова: Е.Долматовский

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЭКИПАЖ»

Ю. Чичкова на сл. П. Синявского

«КОСМОНАВТ»

Слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной

«ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»

Слова и музыка Николая Моткова

Социально – коммуникативное развитие:

Разучивание стихотворений.

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Театрализованная постановка: из самодельных кукол «Космические приключения».

 Физическое развитие.

Тематические занятия под руководством физорга:

«Как стать космонавтом?»;

«Путешествие на Луну»

Наглядная информация в родительский уголок на темы:

«День космонавтики – что рассказать ребенку?»

«Я хочу быть космонавтом!».

В ходе реализации проекта были созданы следующие продукты:

  • Организована выставка детских рисунков на темы: «Космическое путешествие» и «Чудо планета».
  • Организована выставка детских аппликаций: «Ракеты»
  • Организована выставка познавательной литературы на тему «Читаем о космосе» для детей и родителей.
  • Детьми совместно с родителями созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.
  • Совместно с воспитателем дети показали спектакль из самодельных кукол «Космическое путешествие».
  • Проведено открытое занятие тему «Я буду космонавтом».

Результативный этап

После проведения всех мероприятий предусмотренный планом проекта мню была проведена викторина «Знатоки космоса».  Дети показали отличные знания о космосе.

После проведенной рефлексии, все без исключения выразили желание продолжать изучать данную тему.

Проведение открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Стану космонавтом», дети продемонстрировали свободное владение информацией по теме на уровне своей возрастной группы. Ярко и активно выражали интерес к теме, которым заразили детей других групп, присутствующих на занятии.

Родители с большим воодушевлением делись впечатлениями от участия в проекте. У родителей и детей появились темы для совместных бесед, наблюдений, экспериментов и творчества.

На практике в очередной раз мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.

Приложение 1.

Вопросы Незнайки о космосе с ответами детей.

№п/п

Вопрос

Ответ ребенка

1

Что такое космос?

Место где светят звезды.

Там есть планеты.

В космосе темно и есть ракеты.

2

Кто такие космонавты?

Они летают на ракетах в космос.

Это люди которые работают в космосе.

3

Что ты еще хочешь узнать о космосе?

Какого размера звезды?

Сколько звезд на небе?

Почему звезды падают?

Почему, когда Земля крутится, мы с нее не падаем вниз?

4

Как мы можем все это узнать?

Спросить у родителей.

Посмотреть в интернете.

Прочитать в книжке.

Приложение 2.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Мы с детьми решили начать новый проект и узнать, как можно больше о космосе. Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Проявлял или проявляет ли Ваш ребенок особый интерес к теме космос?

2

Если да, то как это проявляется у Вашего ребенка?

3

Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?

4

Что, по Вашему мнению «Общий дом» для всех людей?

5

Вы часто гуляете с ребенком? Где?

6

Обращаете ли Вы внимание ребенка на вечернее небо?

7

Какие созвездия, видимые невооруженным глазом с земли, Вы знаете?

8

Что вы рассказывали ребенку о Земле, Солнце, Луне?

9

Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал о космосе?

10

Посещали ли Вы с Вашим ребенком тематические выставки?

11

Бывали ли Вы вместе с Вашим ребенком в планетарии?

Спасибо за участие!

Приложение 3.

Памятка для родителей

«Читаем дома

 о космосе»

Список литературы:

1.Космос. Мечты, открытия, освоение/ пер. Елены Токаревой. -  Эгмонт Россия Лтд., 2008. – 24 с.

Перед тобой - дневник мальчика, мечтавшего полететь в космос. Раскрой его - и ты узнаешь, как сбылась его мечта.

2. «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты» /Цветков Валентин Иванович. -

Эксмодетство, 2018 г.;Популярная научно-практическая энцикл.совр.знан

Популярная научно-практическая энциклопедия расскажет юным читателям о древней науке — астрономии, научит «читать» карту звездного неба, познакомит с именами самых ярких звезд.

3. Детям о космосе и космонавтах [Текст] / Г. Н. Элькин ; [рис. О. Н. Лаврухиной]. - Санкт-Петербург : Паритет, 2016. - 94, [1] с.

Книга знакомит с удивительным миром космоса. Написана доступным языком, хорошо иллюстрирована. Будет полезна детям, их родителям и педагогам, работающим с детьми.

4. Сказочная Вселенная/Левитан Ефрем Павлович: Эксмо, 2011 г.: Атласы и энциклопедии

В этой книге Ефрем Павлович Левитан, известный российский педагог и автор множества книг по астрономии для детей, отвечает на самые популярные и самые сложные вопросы.

5."Космос. Невероятные истории о ракетах и космических станциях, о героях и изобретателях…"Сурова Зина, Костюков Дмитрий А.: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.

Серия: Для детей

Кто мы осваивали космос? Как собирали первые ракеты? Как устроен космодром? Как проходят старт, и посадка космического корабля? Какие бывают скафандры? Как космонавты тренируются перед полетом и чем занимаются на МКС? В этой книге вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Приложение 4.

«Космонавтом хочешь стать?»

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать.

Выполнять движения по тексту.

«Мы космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,

(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.

"Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)                                         1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

   Приложение 5.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Рисование нетрадиционным способом

(Проступающий рисунок.)

«Космическое путешествие».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Материал: Иллюстрации на тему космоса (звезды, планеты, ракета, космонавт), восковые мелки, гуашевые краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы формата А5, кисточки, салфетки, видео письмо для ребят от Стрелки.

Предварительная работа: Знакомство с понятием «Космос» в доступной форме, рассматривание иллюстраций, слушание стихов о космосе, разгадывание загадок.

Ход занятия: Организационный момент:

Дети заходят в группу.

 Воспитатель обращает внимание на диск лежащий на столе.

В; Посмотрите, дети, что это?

Д: Диск.

В: Да. А давайте посмотрим, что на этом диске?

Д: Давайте

Дети совместно с воспитателем смотрят видеописьмо от Стрелки в котором она загадывает детям загадки о космосе. Собака обращается за помощью к детям. Просит помочь найти в космосе ее друга собаку Стрелку.

Загадки:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет. (Космос)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко.

Зажигаемся, как солнце,

 Очень далеко. (Звезды)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (Солнце)

В.:  - Как эти слова (Луна, звёзды, Земля, Солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.:  - Космос.

В.:  - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А Белка обратилась к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник взорвал зловредную хлопушку теперь там не видно ни звёзд, ни планет, и она не найти своего Друга. Вы хотите полететь в космос и помочь Белке, чтобы в космосе опять стало красиво, и она могла найти своего друга Стрелку?

Д: Да.

В: Тогда, отправляемся в полёт.  А на чём полетим?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. ракета

Д: на ракете

В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

     Смыкаем руки в замок, поднимаем над головой. Вот и готовы к старту наши быстрые ракеты. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1 – пуск! (прыжок). Вот мы и попали с вами в космос.

Посмотрите, как здесь красиво, а вот и белая огромная дыра (на экране изображение белой дыры в космосе) там, где-то Стрелка. Давайте поможем Белке найти своего друга.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы).

В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.

Дети рисуют мелками.

В: Дадим отдых пальчикам

 «Раз, два, три, четыре, пять (Дети загибают пальчики в кулачок)

Будем в космосе лететь (Дети вращают кулачками)

Раз – комета, два – планета, три – луна, четыре – звезда, а пять – земля,

(Дети разгибают пальчики)

До свидания друзья! (Машут кистями на прощание).»

 В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и проступают на тёмном фоне.

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь Стрелка обязательно найдет своего друга Стрелку.

В: Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, что вас удивило и особенно понравилось.

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Д...

Познавательно-творческий проект «Космос» для детей старшего возраста.

12 апреля- День космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен ...

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....

Познавательно-творческий проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселе...

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.

Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...

Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности»

В сентябре с воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления проекта в ...