Проект «Добрый праздник Новый год»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

для детей второй группы раннего возраста.

Вид проекта: познавательно - творческий

Тема проекта:  «Добрый праздник Новый год»

Актуальность: В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок  для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. 
Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта. 

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи: 

- Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.

- Развивать познавательно – творческую деятельность детей, создавая необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. 

Участники проекта: воспитатель, дети 2 группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта:  (2-4 неделя декабря)

Продукт проектной деятельности:  Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом», выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя поделка».

Планируемые результаты:

- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 

 - Приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом и со взрослыми.

 - Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

План проекта:

I Этап

Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды.

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- Подбор и создание дидактических игр.

- Создание альбома «Новогодний праздник»

- Наглядный материал для родителей - папка-передвижка «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»

II Этап

Основной 

- Реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

III Этап

Заключительный

- Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом»

- Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя сказка»

II Основной этап

Сро- ки

Образовательные области

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

 

Образовательная деятельность

I блок: Организованная  образовательная деятельность

Познавательное развитие

 Темы занятий

Ознакомление с окружающим миром

«Наблюдение»

 Цели и задачи: Привлекать внимание воспитанников к тому, что и как делает взрослый при подготовке к празднику, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

 «Собери снеговика»

Цели и задачи:

Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний, маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

 «Что зимой бывает»

Цели и задачи:

Развитие представлений о приметах зимы.

Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

  Рассматривание альбома «Новогодний праздник», рассматривание иллюстраций на тему зимы и Нового года.

Формирование элементарных математических представлений

Игра  «Найди много, мало, одну ёлочку».

Цели и задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много, «мало», «одна».

Игра «Найди самую высокую ёлочку, самую маленькую»

Игра « Дай каждому снеговику  ёлочку по размеру»

Цели и задачи:

Учить сравнивать предметы по  высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Речевое

развитие

 

Развитие речи

 «Ёлочка – красавица»

Цели и задачи: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.

 Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках.

Ситуативная беседа «Что за праздник Новый год»

Цели и задачи: Дать детям представление о Новом годе, как  о самом добром, ярком  и счастливом празднике  в году, познакомить с традициями праздника.

Формировать знания детей об истории праздника.
Способствовать развитию речи и мышления.

 Чтение потешек  и отгадывание загадок о празднике Нового года.

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование

«Украшение шаров для ёлки» (ватные палочки)

Цели и задачи: Учить детей аккуратно наносить ритмичный рисунок на поверхность силуэтов шаров, расширять и закреплять знания детей о празднике Новом годе. Создавать радостное настроение.

«Украшаем маленькую ёлочку»

Цели и задачи: Продолжать учить рисовать печатками из пробки, используя разные цвета; учить располагать шарики определенного цвета и формы, используя развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Рассматривание картины «Новогодний праздник»

Цели и задачи: Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года».

Лепка

Лепка

«Снеговик»

Цели и задачи: Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.

«Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней шарики - фонарики»

Цели и задачи: дать детям представление об использовании нового материала в поделках (сосновая шишка).

Учить детей скатывать  пластилиновый шарик,

прикреплять его к основе ( ёлочка - сосновая шишка), располагать  шарики  равномерно по всей поверхности шишки.

Формировать чувство цвета, бережное отношение к своей работе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Аппликация

Создание композиции из  трафаретов детских ладошек «Ёлка наряжается»

Цели и задачи: Развивать композиционные умения, прививать эстетический вкус, формировать умение располагать украшения  на ёлке.

Музыка

Разучивание  танца «Топ-топ, каблучок»

Разучивание песни «В лесу родилась елочка»,

«Блестят на ёлке бусы».

Прослушивание песенок на Новогоднюю тематику.

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова. Ритмично двигаться, создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.

 

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год»

Физическое развитие

 

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Использование картотеки пальчиковых игр по теме «Зима. Новый год» ( см. приложение)

Комплекс утренней гимнастики «Новый год»

Цели и задачи: Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.

П/и «По лесной лужайке», «Снег кружится», «Раз, два, три - к ёлочке беги», «Не заморозь руки», «Снежки», «Найди Снегурочку»

Цели и задачи: Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.

Игра «Снежинки»

Цели и задачи:

Развитие сильного направленного выдоха.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке; подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

 В. Сутеев рассказ: «Про елки»,

М. Приходкина «Елочка»,

А. Барто «Елка»,

З. Александрова «Птичья елка»

В. Петрова «Мама елку украшала»

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание игрушек: «Из чего можно сделать игрушку на ёлочку?»

Цель: дать детям представление о способах и материалах, при помощи  которых можно изготовить игрушку для ёлочки.

Конструктивно-модельная деятельность

 Конструирование  из счётных палочек «Ёлочка – зелёная иголочка»

Цель: Развивать  конструктивные способности, пространственное мышление.

Игровая деятельность

Игры: «Соберем бусы на елку» ( украшаем шарами по заданной линии), «Найди половинку  -  ёлка, игрушки,  шары»

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник», «Рассказываем кукле  Маше о празднике Нового года»

Цели и задачи: формировать представление детей о предстоящем празднике. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле.

Трудовая деятельность

 «Поручения»

Цели и задачи: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать воспитанников совместно со взрослыми готовить ёлочные украшения и украшения для групповой комнаты, к уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать  принадлежности.

Развивающее общение

Образовательная ситуация «Дед Мороз пришёл  на ёлку»

Цели и задачи: Развивать умение рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы.

Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие»

Цели и задачи: Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.

Целевая прогулка к ёлке.

Цели и задачи: Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, формировать умение рассматривать  и отвечать на вопросы, способность детей к диалогической речи.

 Беседа: «Елочка – красавица»

Цели и задачи: Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.

Работа с родителями:

Подготовка к тематическому развлечению (костюмы, разучивание песенки, поддержание положительного эмоционального настроя)

Изготовление  папки - передвижки «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Зимний праздник»

Изготовление дидактических пособий по теме проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год"

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообраз...

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"...

Проект «Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в р...

Добрый праздник - Новый год!

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старших групп....

Проект «Добрый праздник Новый год!» в старшей группе №12

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. У детей часто возникают вопросы:...

Педагогический проект "Добрый праздник Новый год детям радость принесет"

Педагогический проект разработан и реализован в младшей группе. Участниками проекта выступали дети и родители. В проекте отражены цели, задачи и полученные результаты....