конспект оод по экологии "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_zimuyushchie_ptitsy_starsh_gr.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии  » в старшей группе

«Зимующие птицы

Воспитатель: Суфиянова Л.Р.

 

Образовательные задачи: Уточнить и расширить  знания детей о зиме и зимующих птицах, дать дополнительную информацию о птицах..

Развивающие задачи: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность,  развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц;разрезанные картинки, рисунок  кормушки, не полностью раскрашенные изображения птиц.

Форма работы:Беседа, отгадывание загадок, д-и «Сложи картинку», д-и «Одень меня», викторина –конкурс вопросов.

        

Ход ООД:

-Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем от кого оно.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

- Так кто же написал письмо? (Птицы

-  А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

-  О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

- Ребята, скажите, почему они просят сделать им кормушки?

- Итак, сегодня мы будем говорить о птицах. И я предлагаю вам отправиться   на птичью выставку.

Как зовут нашего первого гостя,  вы узнаете отгадав загадку :

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

(Картинка с изображением воробья)

-Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Как он выглядит?

Воробей маленькая, очень подвижная птичка. У него коричневая спинка с широкими полосками. Хвост и крылья у него тёмно-бурые, голова серая, подбородок и горло чёрные, клюв тонкий. Они  строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Зимуют воробьи и в городе, и в деревне рядом с человеком. (В щелях стен, под крышами домов, балконов, на свалках, в заброшенных гнёздах .)   Он питается зерном, семенами, семечками, крошками.  А летом  воробей уничтожает вредных насекомых.

- Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

(Картинка с изображением голубя)

 Голуби – воркуют,очень  доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.

Как голубь воркует? (Гур-гур)

-Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

(Картинка с изображением сороки)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.Сороки летают не очень хорошо, перепрыгивают с места на место, ходит небольшими шажками.  Она всеядна, питается ягодами семенами растений, грызунами, насекомыми

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

(картинка с изображением вороны)

 -А как ворона каркает.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

 - О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

(Картинка с изображением дятла)

- Как стучит дятел? А чем он стучит? И зачем же ему вот так стучать?

У дятлов черная курточка и красная береткана голове. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.Зимой дятлы питаются  семенами хвойных деревьев.

- Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

(Картинка с изображением снегиря)

Посмотрите, как он выглядит? Где они живут?

Снегирь – самая зимняя птичка.У него ярко красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях, клюв чёрный.  Зиму проводят в странствиях, перебираясь поближе к человеческому жилью.  Снегирь по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

-Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

( На доске картинка синицы)

Вот посмотрите, какая она? Как мы ее узнаем? А как вы думаете, чем они питаются?

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Отгадайте, о ком идёт речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

- Кто это? Какую пользу приносят совы?

Красивый ночной хищник. Днем она спит, а ночью выходит на охоту. Раньше считалось, что совы приносят несчастье и нещадно их

- Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?  Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему?

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

 А скажите, для чего нужны птицы? Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.Имтрудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц) Из чего можно сделать кормушки?  А чем мы будем угощать птиц?

 Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

Сейчас мы с вами поиграем. Разделимся с вами на команды. У нас будут три команды по три человека. За каждый правильный ответ получите звездочку.Итак, первое заданиеназывается«Птичья мозаика».

                 Дидактическая игра «Сложи картинку»

Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу.

Следующее задание «Одень меня». У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части.

А сейчас викторина – конкурс вопросов.

Какая птица бывает почтовой? (Голубь).

Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

Как называется птичий дом?(гнездо).

Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

Как называют дитя птиц? (птенец)

Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

 Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

 Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?

МБДОУ «Детский сад №5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...