«Прогулка на луг и в лес»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

«Прогулка на луг и в лес»

Форма проведения: игра-путешествие

задачи:

  • Закрепить знания о многообразии растительного мира Нижегородской области (леса и луга);
  • Показать детям значимость растений в жизни людей;
  • Воспитывать любовь к природе родного края;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях

Материалы:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 2  ковра «Лес» и «Луг», 3 волшебных кубика в мешочке,письмо

Раздаточный материал:листы прямоугольной формы по количеству детей

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций,  беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки природы на протяжении всех групп

Основная часть

Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)

«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки  растительного мира вашего края. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу,  чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья)   от растений луга (цветы). Волшебные кубики помогут вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам»

Дети, на улице  ярко светит солнце.

Как вы думаете, без чего мы не можем пойти на прогулку?  (без головного убора)

Правильно, поэтому мы  с вами сейчас сами его сделаем.

Самостоятельная деятельность детей (из листа бумаги делают пилотку)

Вот теперь мы готовы к прогулке(бросает кубик с изображением луга)

                        

Мы попали с вами на луг № 1)

Мы пройдёмся медленно по лугу

И  «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ребенок:                Я должен над цветами наклониться

Не для того,  чтоб рвать или срезать,

Ребенок:                А  чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С.  Вургун)

:Дети,  присядем и поговорим  (дети и воспитатель садятся на воображаемый луг (ковер № 1))

Дети, что такое луг?(Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми

растениями. Эти растениялюбят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности)

Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)

Ребенок: _                Что такое луг?

                        Ковёр травы вокруг.

                        Цветов нарядных венчики,

                        Звонкие кузнечики.

Ребенок: _                Мотыльки игривые,

                        Жуки неторопливые.

                        С мёдом сладким пчёлки,

                        Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд  (В.Степанов)

Какие растения растут на лугу? (стихотворение сопровождается показом слайдов)

Ребенок:                На лугу растет ромашка  (слайд № 2)

                        Лютик едкий (слайд № 3), клевер – кашка (слайд № 4)

                            Что еще?

Ребенок:                Гвоздика(слайд № 5),  смолка (слайд № 6)

Колокольчик (слайд № 7), хвощ как елка (слайд № 8)

                             А еще?

Ребенок:                Кошачьи лапки (слайд № 9)

Одуванчиковые шапки (слайд № 10)

Подорожник(слайд № 11), васильки (слайд № 12)

Еще много разных травок(слайд № 13)

У тропинок, у канавок! (Г.Лагздынь)

Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав  и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

А какую пользу приносят травы луга?   Как их использует человек? (применяются в

народной медицине,  в косметологии)

А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,

сжигать траву, пасти животных бездумно).

Сейчас, немного поиграем и пойдем дальше искать лес.

Динамическая  пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру (Дети сидят)

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)

                        Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)

                        А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки (Бег по кругу)

                        Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим (Делаем большой круг)

                        Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)

Пора прощаться с лугом, нам пора в лес.

Бросаю кубик с изображением леса(слайд № 14) Перед детьми воображаемый лес (ковер № 2)

Ребята, мы попали с вами в Подмосковный лес.

Дети,  поздороваемся с лесом

Все вместе.                Здравствуй, лес,

                        Дремучий лес,

                        Полный сказок и чудес! ( Сергей Погореловский)

Воспитатель: Присядем на бревно, и вы мне расскажите, что такое лес.

Дети:(Лес – это многоэтажный дом,  здесь растет много разных растений и деревьев.

Главные жители леса – это деревья)

                        Что такое лес?

                                Сосны до небес,

                                Берёзы и дубы,

                                Ягоды, грибы...

                                   Мягкая трава,

                                На суку сова.

                                Ландыш серебристый,

                                Воздух чистый-чистый.

Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

                        Желуди на нём!(Дуб, слайд № 15)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

                        Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?(Елка, слайд № 16)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.(Береза, слайд № 17)

У меня длинней иголки,

                        Чем у елки.

                        Очень прямо я расту

                        В высоту.

                        Если я не на опушке,

                Ветки – только на макушке.(Сосна, слайд № 18)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.

В каком лесу мы с вами находимся? (смешанном)Сосна, слайд № 19)

Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши,

декоративную посуду)

Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять

муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)

Отдохнём немного

Физминутка

Дети по лесу гуляли,                        (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали                (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели                (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели.                (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.                        (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали.                        (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

        

Нам пора возвращаться в группу (воспитатель бросает кубик с

изображением  «дети») Дети садятся на стулья.

Скажите, где мы сегодня были?(в лесу и на лугу)

Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)

Как называются цветы на лугу? (луговые цветы)

Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)

Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (используются  алгоритмы)

(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а

растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)

Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа, останется довольна нами.

Модель Биоценозы (лес, луг, поле, водоём, комнатные растения, сад, огород).

Цель: Учить детей сравнивать растения, опираясь на характерные признаки и оптимальные условия жизни.

         лес                           луг                     поле                     водоём              комната                  сад                        огород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...